Слегка тяжелый, просто рок

Кочующий фестиваль “Loud & Live” благодаря богатому пивному спонсору делает всем любителям гитарного шума предложение, от которого трудно отказаться

Организаторы учли интересы разных рок-потребителей, и в итоге в одну обойму собраны “Garbage” (музыка для хулиганистых девочек), “Foo Fighters” (музыка для хулиганистых мальчиков) и “The Queens Of The Stone Age” (музыка для тех, кто недавно был хулиганистым мальчиком). Трудно в это поверить, но три сета мировых рок-гигантов не собрали аншлаг в “Олимпийском”. Наверное, все устали от рок-лихорадки, которая трясет город весь июнь, или деньги у фэнов кончились. Впрочем, несмотря на пустые кресла в зале, фестиваль порадовал хорошей организацией и отменным звуком, а каждая группа подтвердила статус качественного рок-производителя.


GARBAGE

В конце 90-х авторская смесь из электронных лупов и бронебойного гитарного саунда вывела эту группу в разряд главных рок-модников. Однако всеобщие восторги сыграли с артистами злую шутку, и “Garbage” себя явно переоценили. По большому счету они были просто забавной коммерческой игрушкой сродни навороченному мобильному телефону или плазменному телевизору. А игрушка привлекает всеобщее внимание, пока работает. Но “мусорщики” возомнили себя значимой рок-группой и замолчали на целых четыре года. И пока они ссорились-мирились, искали новый звук, их игрушечный поезд ушел. “Bleed Like Me”, новый альбом “Garbage”, звучит очень свежо, и на нем даже есть несколько приличных песен, но вернуться в разряд хитов сезона группе уже не удалось. Впрочем, на полках с уцененными товарами тоже попадаются интересные вещи, и “Garbage”, безусловно, достойны того, чтобы обратить на них внимание.

Сет группы стал самым мейнстримовым на фестивале и, наверное, поэтому сопровождался нешуточными зрительскими страстями. Музыканты оставили свои медленные номера для другого случая и подарили Москве час электронно-гитарного угара. “Push It”, “I’m Only Happy When It Rains” и, конечно, актуальный хит “Why Do You Love Me” заставили прыгать даже самых ленивых. Фронтменша Ширли Мэнсон интриговала своим коротким красным платьем, а Бутч Виг (барабанщик, продюсер и признанный архитектор рок-саунда 90-х) выделывал с ударной установкой нечто сверхъестественное.


THE QUEENS OF THE STONE AGE

На пресс-конференции лидер группы Джош Хомм с гордостью показал кулаки, на которых были татуировки с именами его бабаушки и дедушки. Очень трогательно.

Конечно, хедлайнерами должны были быть именно “Королевы Каменного Века”, но, к сожалению, в России группа не очень популярна. Из всех участников фестиваля этот коллектив самый настоящий. При всем уважении, и “Garbage” и “Foo Fighters” — типичный эмтивишный рок-н-ролльчик, а “The Queens Of The Stone Age” — настоящие легенды. Они вылезли из лютого андеграунда, их много раз хоронили критики, да и сами артисты готовы были похоронить себя, экспериментируя со всеми известными пороками. Но группа выжила, снова записывается, и в работе над последней пластинкой им помогали и Ширли Мэнсон из “Garbage”, и Дейв Грол из “Foo Fighters”, и много кто еще. Живьем “The Queens Of The Stone Age” — это действительно гости из каменного века рок-н-ролла. Времени, когда музыканты выглядели жутковато, а звучали еще страшнее. Их песни складываются не по общепринятому правилу куплет-припев-соло, а живут своей малопредсказуемой жизнью. Драматичная меланхолия сменяется неистовой яростью, когда этого совсем не ждешь, и поэтому сет группы — одна сплошная интрига. Есть подозрение, что каждый музыкант (а в коллектив часто приглашают сессионных артистов, и не всегда понятно, кто же на самом деле играет в команде) относится к выступлению как к своего рода арт-эксперименту, и звук группы все время меняется. В Москве три гитары, клавиши и барабаны завели публику в настоящие рок-джунгли, очень далеко от всех современных стандартов и форматов. После выступления “королев”, а они играли первыми, многие ушли. И правильно сделали.


FOO FIGHTERS

— Говорят, вы занялись йогой, — спросили у лидера группы Дейва Грола на пресс-конференции.

— Я пытался. Пообещал жене, что пойду, но накануне сходил на вечеринку “Motorhead” и нажрался там как свинья. С утра было жутко стыдно, и я пошел. Знаете, с похмелья неплохо получалось, — ответил артист.

— Еще что-то говорили о вашем увлечении сайентологией, — не унималась пресса.

— О да, когда я был геем, Том Круз подсадил меня на это дело, — хихикнул Дейв.

Давно известно, что у мистера Грола отменно получается шутить и играть на ударных. Дела с сочинением музыки у него обстоят куда хуже. Но когда барабанщик “Nirvana” вдруг встал к микрофонной стойке и изо всех стал орать, к нему все прониклись большим уважением. Справедливости ради нужно признать, что иногда крик Дейва принимает более-менее хитовые формы, но случается это нечасто. В основном “Foo Fighters” это шум и подростковая радость, которой делятся с публикой вполне взрослые мужчины.

На “Loud & Live” Грол и Ко были хедлайнерами, и поэтому их выступление стало самым дизайнерским. Это был настоящий гимн модному нынче винтажу: горы старых разбитых колонок в роли декораций и древний светодиодный экран. Казалось бы, все очень просто, но такая простота дорого стоит, потому что она хорошо продумана и сконструирована. Шоу в стиле секонд-хэнд и невероятно задорная игра, конечно, не приблизили “Foo Fighters” к мистическому року от “The Queens Of The Stone Age”, но все же приятно выделили группу на фоне чересчур коммерческого сета “Garbage”. Но народными триумфаторами, судя по восприятию публики, конечно же, стали Ширли Мэнсон и ее “мусорная” банда. С хитами не поспоришь.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру