Криминальные родственники

Павел Санаев: “Детям до 13 наш фильм лучше не смотреть”

Премьера дебютного фильма режиссера Павла Санаева “Последний уик-энд” началась прямо у входа в Дом кино. Съемочная группа подогнала к подъезду два огромных “Кадиллака”, на капоте которых молодой режиссер принимал поздравления, раздавал автографы и радостно фотографировался с поклонниками.

Подобного столпотворения молодежи на подходе к месту проведения фестиваля “Московская премьера” еще не было. Представлять фильм в кинотеатр пришли почти все занятые в нем актеры, включая исполнителя главной роли Ивана Стебунова, сильно похожего на Константина Хабенского. В приватном разговоре Ваня сообщил “МК”, что эта похожесть его ничуть не огорчает и на сравнение он не обижается, а, наоборот, — гордится.

Почти все исполнители главных ролей привели с собой друзей. Так, например, Илья Соколовский пришел со своими партнерами по сериалу “Солдаты”, а Иван Стебунов — с партнерами по сериалу “Курсанты”. И все-таки главным героем дня стал режиссер Павел Санаев.

— Почему вы решили снимать молодежный триллер — новый жанр в отечественном кино? — поинтересовались мы у режиссера.

— Судьба такая. История пришла на ум почти что в готовом виде. Это сценарий, который писался легче других моих работ. Я записал просто то, что пришло мне в голову, а дальше все сложилось на ходу.

— Вам близки проблемы молодежи?

— Я просто подумал, а что если были вот такие два парня и у них был опасный родственник. И случайно один из парней умер. А остальные испугались и от страха решили избавиться от тела. Получилась история о человеческом малодушии. О том, что человек, раз в жизни свернув не на тот путь, уже не может вернуться обратно. В общем, все истории существуют в готовом виде, приходят извне, а человек их просто записывает.

— Рассказывают, вы на одном интернет-сайте выкладывали куски этой истории, и посетители что-то придумывали?

— Я выложил три четверти сценария, потому что не хотелось, чтобы сразу все знали, чем кончится история. Но люди читали сценарий, и пара сцен была чуть-чуть подправлена с учетом их замечаний.

— Ваш фильм достаточно жесткий: там есть кровь, насилие. Зрителю с какого возраста вы его рекомендуете?

— Одна из самых наших преданных поклонниц — 13-летняя дочь второго режиссера. Вот я и думаю, с 13 лет вполне можно его смотреть. Мы не снимали фильм ради того, чтобы показать с экрана некую жестокость.

— Большая часть картины снята в Южном Бутове...

— Да, нам нужен был молодой район. Мы объездили Чертаново, Марьино. И все было не то. А в Бутове мы увидели линию легкого метро — и это главное, что нам было нужно. Я живу относительно в центре, но если бы мне сейчас предложили переехать в Бутово, я бы с радостью согласился. Помню, как мы снимали сцену на стройке. Это была осень, и ребята должны были лезть в холодную воду. Впопыхах администрация немножко потеряла бдительность. Через какое-то время проходящий мимо человек ткнул пальцем в наши съемочные рельсы, которые стоят 500 долларов штука, и сказал, что точно такие же он только что видел в ближайшем пункте приема цветных металлов. Хорошо, администратор успел заскочить в машину, домчаться до этого пункта и выкупить эти рельсы обратно за 500 рублей!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру