Как-то в одном из столичных стоков (магазин, где продают уцененные вещи прошлых коллекций) я услышала разговор двух продавщиц:
— Вчера к нам немцы приезжали, так они, когда увидели наши цены, чуть не упали. “Это сток? — спрашивают. — У нас таких цен даже на новые коллекции нет”.
“Интересно, — подумала я, — какую же накрутку делают московские магазины, если и вышедшие из моды вещи у нас продаются дороже, чем новинки на Западе?” Этот вопрос я задала баеру Светлане КОРОВИНОЙ.
— Какие накрутки делают магазины в России?
— Цена на вещь складывается из материала, рабсилы и транспортировки, плюс таможенная пошлина и налог. Поэтому вещи в России в среднем на 30% дороже, чем в Лондоне, Париже или Нью-Йорке. Само собой, вещи английских дизайнеров в Англии дешевле, чем французских и итальянских. Но так как сегодня рынок заполнен недорогой одеждой, европейские марки стараются цены не завышать, и они во всех странах примерно однаковы, кроме России. Поэтому многие западные марки стремятся сюда: здесь выгодно делать бизнес.
Одежда одной и той же марки в фирменных магазинах в разных странах стоит практически одинаково, я говорю практически, потому что все-таки надо учитывать расходы на транспортировку, но эта накрутка небольшая — несколько процентов.
В Милане вещь стоит дешевле, так как перевозить никуда не нужно. Что касается вещей неизвестных марок, которые привозят сюда, то разница между ними существенная — в Италии обувь, сумки, изделия из кожи стоят раза в 1,5—2 дороже.
Скидки устанавливает сам магазин. Бывает, что на ценнике пишут цифры с потолка, зачеркивают, и рядом пишут цифру на 50% меньше. На самом деле вам продают вещь за ее реальную стоимость. Ход старый как мир. Еще часто скидки делают только на неликвидный товар, а то, что пользуется спросом, продается без уценок.
Магазины не могут торговать в ущерб себе, так что не надейтесь, что в Москве у вас получится купить хорошую вещь за полцены. А вот за границей, где размеры скидок установлены соответствующим законом, такого безобразия нет.
— Где же тогда покупать вещи?
— Мой совет — лучше избегать распродаж в Москве.
Кстати, зимние скидки в столице действуют до конца февраля, а иногда и до середины марта. А вот новые поступления в бутики уже давно прибыли. Что касается демократичных массовых марок, они пока придерживают весенние коллекции, пытаясь продать как можно больше осенне-зимнего товара. Но уже скоро — к 8 марта весенние наряды появятся во всех магазинах.