Фокин-хольд не признает дат

Исполняется 60 лет самому продвинутому режиссеру

Когда-то он сказал мне: “Если у меня будет театр, я не буду единственным в нем режиссером”. Я не поверила: крупные режиссеры не любят пускать чужаков на свою территорию. Однако время показало, что слов на ветер он не бросает. Сегодня у Валерия Фокина — основателя Центра им. Мейерхольда в Москве и худрука Александринского театра в Петербурге — юбилей.


Сегодня Фокин — крупнейшая фигура на российском театральном поле. Руководит двумя театрами двух столиц, востребованный режиссер за рубежом, жесткий менеджер. Жесткости и закрытости добавляет восточная внешность — привет от японского дедушки. Сегодня его воспринимают таким, как бы забыв о ярком прорыве выпускника Щукинского училища. А ведь его спектакли пробивали своей лиричностью в сочетании с актуальностью темы. Кто не всхлипывал на “Валентине и Валентине”, не мечтал на “Фантазиях Фарятьева”, “Записках Лопатина”? Казалось бы, живи и радуйся, копай свою “грядку” психологического театра дальше. Но Фокину этого мало, и он одним из первых открывает площадку для экспериментов нового поколения, с которым строит новые отношения, продолжает дело великого Мейерхольда. За что заслужил прозвище Фокин-хольд. Он не худрук, запускающий руки в чужое творчество, а менеджер, продюсер чужого таланта.

Он не признает никаких дат и даже день своего 60-летия намерен провести в трудах — дает мастер-класс будущим актерам и режиссерам.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру