Самолетам недокладывают масла

Рассказ пассажира неисправного лайнера

Неудачи на авиакомпанию “Сибирь” сыплются как из рога изобилия. На следующий день после катастрофы в Иркутске такой же самолет этого же авиаперевозчика, следовавший из Турции в Москву, был вынужден совершить аварийную посадку в Симферополе. “МК” разыскал пассажира злополучного рейса, который утверждает, что лайнер был неисправен изначально.


Вылет рейса 1822 из Антальи был назначен на 9.40. Регистрация, паспортный контроль и посадка на борт Airbus “А-310” авиакомпании “Сибирь” прошли без проблем и вовремя. Отъехав от терминала, самолет остановился перед выруливанием на взлетную полосу...

— Вдруг с левого борта раздались удары, как будто кто-то молотком стучит по железу, — вспоминает пассажир Александр Мозжегоров. — И так несколько раз. Через полчаса всех попросили пройти обратно в аэропорт — подождать там. Но особый упор при этом был сделан на то, чтобы не забывали свои вещи! Выходя на трап, все увидели, что металлические кожухи левого двигателя открыты, из-под них торчит проводка.

Около пяти часов пассажиры с вещами и детьми томились в аэропорту. Повторный взлет прошел без происшествий. Подошло время ужина. И вдруг самолет стал резко снижаться. Командир объявил о вынужденной посадке в Симферополе.

— Уже позже, ночью (мы провели ее на стульях в аэропорту, гостиницу нам не предоставили), я услышал разговор должностных лиц, из которого стало ясно, что масла в левом двигателе в момент посадки не было, хотя на земле было залито 18 литров.

— Масло в двигателе должно находиться постоянно — 60—80 литров, — комментирует пилот одной из ведущих авиакомпаний Сергей Александров. — Пассажир назвал цифру “18 литров” — очевидно, столько дозаправили в Анталье. Значит, еще когда самолет летел из Москвы в Анталью, у них масло уже уходило — уплотнение подшипников (специальные материалы, удерживающие масло в двигателях) разрушалось. Экипаж, увидев на табло, что уровень масла минимален, принял решение садиться в Симферополе. Хотя самолет мог бы долететь до Москвы и на одном двигателе, но летчики не стали рисковать. Но тот двигатель, что работал какое-то время без масла, подлежит снятию и ремонту.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру