Мумию Тролля накрыли сектой

Спящая девочка оказалась жертвой религиозных мошенников

У самой загадочной и мистической истории всегда есть логическое объяснение. Полтора года московская семья держала всю страну в недоумении. “С моей дочерью расправились черные силы”, — заявляла мать Оксаны Фроловой, которую якобы ввела в анабиоз колдунья из Нового Орлеана. Как ни странно, но многие верили в существование магической силы, заставившей 18-летнюю девушку погрузиться в вечный сон. Врачи же в один голос твердили, что Оксана неизлечимо больна и вывести ее из забытья можно лишь посредством шоковой терапии. Некоторые считали, что таким образом сумасшедшая фанатка просто-напросто пытается добиться встречи с известным музыкантом Ильей Лагутенко. Но правда, которую выяснили репортеры “МК”, оказалась еще более ужасной.

— Моя дочь спит почти два месяца. Она не ест, не пьет, не справляет нужду. Раньше она жила только благодаря гормональным препаратам, так как с детства серьезно болела. Последнее время обходится без лекарств. Она не худеет, на теле не образуются пролежни. Врачи не могут найти этому явлению объяснения. Ведь человек не может больше семи суток находиться без воды! Мы обращались за помощью к священникам. Но в этот момент в нашем доме начинали происходить невероятные вещи — иконы сразу падали. Помочь ей может только один человек. Илья Лагутенко. Он знает об этом, но почему-то боится прийти…

Такую версию поведала нам в июне минувшего года Елена Фролова, мать 18-летней Оксаны, которая якобы больше года назад провалилась в глубокий безвременный сон.

Мы неоднократно посещали квартиру Фроловых. Картина оставалась неизменной. Розовощекая спящая красавица пухла как на дрожжах, но оставалась обездвиженной.

На днях нам удалось встретиться с непосредственными участниками этой истории — дедушкой и бабушкой Оксаны . Впервые за полтора года они согласились рассказать “МК” то, что скрывали Фроловы долгое время.

“Оксана никогда не общалась с Лагутенко!”

Оксана росла веселым ребенком. Несчастье обрушилось на семью Фроловых после того, как девочке сделали очередную прививку во время диспансеризации. У Оксаны начал развиваться ревматоидный артрит. Девочка больше не могла посещать школу, ее перевели на домашнее обучение.

С тех пор Оксана почти перестала выходить из дома — она не могла пройти даже сто метров. За полгода она потеряла связь практически со всеми школьными друзьями.

Однако мир не без добрых людей. Именно так думала Оксана, когда случайно ее приняли в свою компанию молодые люди — соседи по даче.

— Оксанке исполнилось 16, когда она подружилась с соседкой, которая позже познакомила ее со своими приятелями, — вспоминает дедушка Михаил Ковтун. — Эти ребята были намного старше внучки — на тот момент им было около тридцати лет. Но тем не менее они взяли шефство над больной девочкой. А еще приобрели странное лекарство, которое, по их словам, должно было за полгода поставить внучку на ноги. Видимо, это были сильнейшие психотропные препараты. Через полтора месяца употребления этих таблеток Оксана начала выходить в астрал и спать целыми сутками.

Чуть позже один из тех парней, представлявшийся Геннадием Штрафченко, стал ухаживать за Оксаной. Молодые задумывались о свадьбе. Странно, что никого из близких не удивило это — не всякий мужчина отважится взять в жены инвалида.

— Эти друзья приглашали ее на все праздники, дарили подарки… Они настолько втерлись в доверие, что в какой-то момент внучка стала считать их чуть ли не родными , — продолжает бабушка Оксаны Надежда Васильевна. — Что касается Лагутенко, то этот человек появился во всей этой истории не случайно. Внучке нравились его песни, ей казалось, что музыка группы “Мумий Тролль” снимает боли. Оксана повторяла: “Бабуль, а что если я с Лагутенко поговорю? Может, я здоровье и не поправлю, но мне просто легче будет”. Об этом желании она поведала новым друзьям.

В тот же день один из приятелей Оксаны за считанные минуты разыскал телефон Лагутенко, а самой девушке предложил услугу — стать VIP-клиентом крупной сотовой компании. Он поведал ей, что эта услуга дает возможность иметь секретаря, который будет отслеживать входящие звонки. Оксана согласилась. Наивная девушка даже не могла предположить, что с этого момента за ней установили ежедневную слежку члены секты. Во всяком случае, на такой версии настаивают родственники девушки.

…Оксана тут же набрала долгожданный номер. Ей не показалось странным, что известный музыкант не бросил трубку, более того, внимательно выслушал девушку. А через три дня молодой человек, назвавшийся Ильей Лагутенко, перезвонил сам. Уже через неделю Оксане стали приходить письма по электронной почте, подписанные опять же лидером группы “Мумий Тролль”.

— Оксана никогда не общалась с самим Лагутенко! Ее приятели были хорошо знакомы с компьютерными новинками, и им не составило труда с помощью современных технологий изменить голос по телефону. Эти люди и по сей день продолжают манипулировать нашей семьей. Они отличные психологи, — считает Михаил Яковлевич. — Это они сгубили девочку. Но мы слишком поздно это поняли.

Пока Оксана вела переписку с музыкантом, Геннадий с друзьями готовил новую ловушку. Однажды он позвонил “возлюбленной” и поведал, что у его друга умерла супруга. На руках приятеля осталась 4-летняя дочь Юля. Ему не составило труда уговорить Оксану пообщаться с этой девочкой.

— Мы ни разу не видели этого странного, не по годам развитого ребенка. Она общалась с внучкой только по телефону, хотя Оксана часто приглашала ее в гости, — вспоминает Нина Васильевна. — Все шло хорошо, пока однажды Юля не ошарашила Оксану заявлением, что может читать чужие мысли. Неожиданно девочка начала пересказывать все разговоры, которые велись в нашей квартире. А потом заявила: “Я праправнучка колдуньи Марии Лаво”. Как мы могли купиться на весь этот бред и поверить в эту легенду? Позже до нас дошло, что в квартире стояли “жучки”.

Когда сектанты поняли, что семья Фроловых у них на крючке, они стали действовать более жестко. С помощью виртуальной Юли они внушили Оксане, что Лагутенко умирает. Если она хочет спасти кумира, то должна отказаться от всех прежних друзей. Они не сомневались, что калека поверит мистической версии и пойдет на этот шаг. Таким образом сами представители секты избавили себя от непосредственного общения с девушкой.

Мы пытались “пробить” адреса и телефоны Оксаниных знакомых по Центральной справочной службе. Но нам сообщили, что никто из людей с подобными инициалами никогда не был зарегистрирован в Москве.

“Мария Лаво требовала отдать деньги”

Полтора года назад, накануне дня рождения Оксаны, ей позвонили по сотовому телефону. Женский голос представился покойной Марией Лаво. Именно она обещала спасти девушку и музыканта, если Оксана, в свою очередь, согласится лежать обездвиженной, отказавшись от воды и пищи. Ее родственникам она дала другой наказ — они должны во что бы то ни стало заманить в квартиру Илью Лагутенко.

С помощью СМИ матери Оксаны Фроловой удалось убедить всю страну в мистическом действе, которое творилось с ее дочерью. Таким образом женщина надеялась вызвать в солисте “Мумий Тролля” жалость к больной девушке. Вот только осечка вышла: Илья так и не смог поверить в эту сказку.

— Оксана, конечно, не спала, — продолжает Надежда Васильевна. — Но мы с дедом не сразу это просекли. Муж редко появлялся дома — жил в основном на даче. Меня же дочь Лена практически не выпускала из комнаты. Откуда я могла знать, что на самом деле происходит с внучкой? Да и потом я целыми днями плакала, ничего не соображала. Перед приходом журналистов Оксана выпивала какие-то лекарства и засыпала. Кстати, мой супруг в это время колесил за “Мумий Троллем” по всей стране, пока у него не закончились деньги. Тогда мы решили обратиться за помощью к родственникам. Так в нашем доме появился племянник Дмитрий, который служил контрактником в Чечне. Свой трехмесячный отпуск он решил провести с нами и думал, что вытащит нас из беды. Однако вскоре Дмитрий сам подпал под мощнейшее влияние сектантов. На его телефон постоянно поступали непонятные звонки. Но однажды он начал вымогать с нас деньги. Началось с того, что по электронной почте пришло письмо, в котором сообщалось, что мы должны выложить шесть тысяч за какие-то сотовые телефоны. Внизу была приписка: “Таким образом вы спасете Оксану”. Мы отдали нужную сумму. Потом Дмитрий сказал, что для спасения Оксаны требуется еще десять тысяч. В сердцах я крикнула: “Может, тебе 100 тысяч дать?”. “Лаво не шутит, будешь 100 тысяч искать, иначе помрет ваша Оксана”, — орал племянник. Поймите, мы все это делали ради внучки. Мы занимали сумасшедшие суммы у знакомых, коллег, муж отдал накопленные сбережения на машину. Все деньги моя дочь переводила на какой-то расчетный счет. В итоге мы задолжали порядка 500 тысяч рублей.

Каким же образом сектантам удалось завладеть сознанием целой семьи?

— Дело в том, что к нам на дом постоянно доставляли продукты незнакомые люди. Привозили пиццу и пирожные. За них мы платили из собственного кармана, — говорит Михаил Яковлевич. — Племянник заставлял нас все это съедать, убеждая, что иначе мы не спасем Оксану. Я отказывался от той пищи и вскоре начал замечать, что все члены семьи говорят одни и те же абсурдные вещи и еще больше начинают верить в магическую силу Марии Лаво. Теперь-то я не сомневаюсь, что эти яства были напичканы одурманивающими средствами.

Дальше — больше. Минувшей зимой Дмитрий потребовал родственников прописать его в московской квартире (сам он проживал в Рязани), а также приватизировать жилье на его имя. При этом парень опять сослался на указания Марии Лаво, которые поступали ему по телефону. Старикам ничего не оставалось делать, как согласиться на эту авантюру.

— Мы боялись перечить племяннику. Он постоянно грозил расправой. К тому же он закончил Рязанское военное училище, прошел войну, носил звание капитана, — вздыхает Михаил Яковлевич. — Он издевался над нами, как мог. Например, каждую ночь заставлял нас изучать какие-то схемы, на которых были расписаны родословные семьи Фроловых и Лагутенко. А на последней схеме было нарисовано подобие карты мира. Племянник убеждал нас, что вскоре мы завоюем весь земной шар. Дошло до того, что он начал совершать магические обряды. Как-то ночью притащил домой ворона, за которого заставил меня выложить 4 тысячи рублей. Дима долго мыл его в ванной, а на следующий день птица сдохла. А помните эти истории с самовозгоранием в квартире потолка? Все это ложь! Потолок Дима подкоптил с помощью дымовой шашки.

Когда в секте поняли, что стариков не сломать, они заставили Дмитрия выставить их из квартиры.

— Он выгнал нас 7 декабря в 4 часа утра, крикнув на прощание: “Вы бесы, без вас нам будет легче дышать”, — продолжает Михаил Ковтун. — Той зимой стояли страшные морозы. Мы ютились на даче, в крошечном неотапливаемом бараке, спали в пальто. Мне пришлось уволиться с работы, так как до электрички приходилось топать аж семь километров. Денег у нас не было — пенсию получала дочка, мы оформили на ее имя доверенность. Жили, как нищие — на сухарях и киселе. Иногда соседи приносили хлеб и еду. Когда мы последний раз пытались связаться с дочерью, она сказала страшную вещь: “Не тревожьте нас, не беспокойте. От вас один вред! Вы убиваете нас. Скоро мы уйдем, и вы никогда не узнаете, где мы находимся”. Оксаночку же мы видели несколько недель назад. В квартиру нас не пустили, и только в дверях мы попробовали поговорить с ней. Но внучка огрызнулась: “Нам от вас, бесов, ничего не надо”.

Вот уже больше месяца мои собеседники обивают пороги префектуры Юго-Восточного округа, обращаются в правоохранительные органы, ищут поддержки у врачей близлежащей больницы. Однако со всех сторон получают отказ. По словам жителей Люблинской улицы, люди не хотят вмешиваться в эту жуткую историю. А районный участковый, тот сразу сказал: “У меня двое детей, не хочу подвергать свою жизнь опасности”.

Михаил и Надежда Ковтун опасаются за собственную жизнь.

— На днях около пяти часов утра к нам на дачу пытался пробраться какой-то человек. Я вовремя заметила тень в окне и стала орать, — рассказывает женщина. — Неизвестный тут же скрылся. Возможно, это были просто воры, но нам кажется, что нас попросту решили убрать. Ведь мы мешаем преступникам осуществить их план.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

— Возможно, семья Фроловых стала заложниками тоталитарной секты, — предполагает врач-психотерапевт Дмитрий Вишенков. — По исследованиям специалистов, в такую организацию проще всего привлечь человека, страдающего тяжелым заболеванием. В данном случае под эту статью попадают девушка—инвалид и ее дядя, вернувшийся из Чечни. У последнего наверняка неустойчивая психика. Среди мужчин, прошедших чеченскую войну, встречается достаточно много людей, пораженных “чеченским синдромом”.

Как правило, руководители подобной организации объявляют служителями сатаны и бесами тех людей, которые пытаются разоблачить многочисленные обманы секты. Под эту категорию попали бабушка и дедушка Оксаны. Поэтому внучке и дочери общение с ними запрещено. В некоторых сектах даже формируется стремление к уничтожению такого родственника. Это, разумеется, исключительные случаи, обычно конфликт оканчивается требованием размена совместной жилплощади. Людей, попавших под влияние секты, вербуют, за ними устанавливается постоянная слежка, все телефоны “пациентов” прослушиваются. Как правило, сектанты всегда нуждаются в денежных средствах, поэтому они ничем не погнушаются при вымогании денег.

Также можно предположить, что в данном случае действует целая банда мелких квартирных мошенников. Почему мелких? Как мне кажется, их улов невелик — 500 тысяч рублей и небольшая “двушка” на окраине города…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру