ГИБДД устроила шоу “за стеклом”
Вчера начался всероссийский рейд против тонированных машин
Но и на стационарном посту вы можете обойтись только потерянным временем. Дело в том, что у приборов “Блик”, с помощью которых проводится проверка светопропускания стекол, рабочий диапазон температур, заявленный изготовителем, колеблется в промежутке от +5 до +20. И хотя агрегат справляется со своими обязанностями и при -2, эксплуатировать его по закону уже нельзя, не говоря уже о более низких температурах. А поскольку гаишная акция выпадает на морозное время года (с 19 февраля по 5 марта), автовладелец может отказаться от прохождения проверки. Также он может это сделать, если “Блик” не опломбирован или у госавтоинспектора отсутствует копия акта о вовремя проведенной поверке прибора (аппарат поверяется раз в год). Если же служивый настаивает на проверке при несоблюдении одного из вышеперечисленных условий, вы сможете опротестовать результаты теста и у его вышестоящего начальства, и в суде.
Одним словом, это мероприятие иначе как профанацией не назовешь. От любителей ездить вслепую оно наши дороги не избавит. А просто напомнит и им, и тем, кто планирует затонировать машину, насколько это опасно. Во-первых, затемненное заднее стекло сильно ограничивает обзор позади идущим водителям. Во-вторых, в ночное время (когда и происходят самые страшные аварии и наезды на пешеходов) автовладелец, затонировавший ветровое стекло, в прямом смысле “летит по приборам”. В обоих случаях такое авто создает аварийную ситуацию. Не понимать этого может лишь идиот, которых, увы, на наших трассах все больше.
Именно поэтому ГИБДД планирует изменить наказание за подобное нарушение — вплоть до эвакуации авто на штрафстоянку. При этом сумма штрафа, по мнению ГАИ, должна превышать стоимость тонировки (сегодня тонирование “по кругу” обходится в 4000 рублей), чтобы сделать правонарушение экономически невыгодным. Пока же напомним читателям, что и как можно тонировать в автомобиле. Лобовое стекло — никак и ни при каких условиях. Три задних стекла — как угодно при наличии двух боковых зеркал заднего вида. Светопропускание же бокового водительского и переднего пассажирского стекол должно составлять 75%.
СПРАВКА "МК"
Ряд крупных фирм по тонировке стекол предоставляют сегодня клиентам довольно сомнительную услугу. За небольшую плату они перед техосмотром целиком меняют тонированные стекла на абсолютно чистые, а после получения заветного “лобовичка” восстанавливают статус-кво.
Как нам стало известно из источника в столичной ГИБДД, одна из неафишируемых целей операции — выявление недобросовестных сотрудников пунктов инструментального контроля, торгующих талонами ГТО. Госинспектора, чья подпись и номер стоит на талоне, выданном на тонированную машину, подвергнут служебной проверке.
Александр РОСТАРЧУК, Дмитрий ЗЛЕНКО, Дарья ЗАРЕЦКАЯ.