Бензин подорожает

Потому что рост цен на него зависит от аппетитов чиновников

По мнению исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, на сегодня в России складываются экономические предпосылки для роста розничных цен на автозаправках. Таким может стать реакция АЗС на рост оптовых цен на топливо.

На сегодня продавать бензин на заправках выгодно, если “торговая наценка” составляет не менее 20%. А в связи с недавним повышением оптовых цен она варьируется по Москве от 10% до 15%. “Мы приближаемся к времени “Ч”, — констатировал Сергиенко, и его слова могут стать набатом для автомобилистов.

Но, по его мнению, власти предпримут шаги, чтобы цены сильно не поднялись. Так, с 1 августа правительство собирается увеличить экспортную пошлину на сырую нефть на 30 долларов — до 230 долларов. По мнению Сергиенко, осенью цены должны стабилизироваться. Если этого не произойдет, то “можно ожидать повышения цен”.

Впрочем, Сергиенко напомнил, что в декабре прошлого года на совещании в Минэкономразвития Герман Греф предупредил нефтяников и независимую розницу, что государство пошло на ослабление налогового бремени, и просит их “в предвыборный год не шутить с ценами”. Или же оно оставляет за собой право на госрегулирование.

Помимо этого благотворное влияние должен оказать  и вступивший в силу Закон “О защите конкуренции”: “Благодаря критериям, которые в нем прописаны, Федеральная антимонопольная служба смогла определить в 38 регионах страны наличие “доминирующего положения” одной компании. Думаю, никто не хочет стать первым, попавшим в жернова ФАС”.

По словам директора по развитию и маркетингу Центра исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков “Кортес” Павла Строкова, государство должно принимать меры, которые не позволят расти оптовым ценам. Однако пока все наоборот. С 1 января Ростехнадзор ввел дополнительное лицензирование всех АЗС наряду с уже имеющимся — со стороны МЧС. В результате, по его словам, только из-за этих дополнительных издержек цены на автозаправках могут вырасти на 4—6%. Теперь АЗС будут контролироваться не только как пожароопасные, но и взрывоопасные объекты. Хотя по сути это одно и то же.

Заправки отныне признаны производственными, а не просто торговыми объектами. Но так и непонятно, что же они производят. “В желании получить дополнительные доходы эти две структуры перестарались”, — заявил Сергиенко. По его словам, на получение лицензий МЧС одна АЗС тратила в среднем 100 тыс. рублей. На новую же — от Ростехнадзора — потребуется от 400 тыс. до 1 млн. рублей. Ведь все услуги оказывают уполномоченные ведомствами коммерческие структуры. Если учесть, что в России 22 тысячи только городских заправок, а на лицензию для каждой придется потратить в среднем 500 тыс. рублей, сумма получается внушительная — 11 миллиардов. Так что, возможно, если бы чиновники поумерили свои аппетиты, роста цен на бензин удалось бы избежать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру