Витас китайской сборки

отправляется за океан

С Витасом случилось то, что и положено любому китайскому ширпотребу, будь то кроссовки, трикотаж, нижнее белье, хлопушки, носки, мыльницы или ядовитые игрушки, — его импортируют в США. Американская компания Gemini Sun Records на днях возбужденно известила мировую общественность на своем сайте о том, что “с гордостью представляет в 2008 году двойной бокс-сет с DVD- и CD-дисками одного из самых уникальных и необычных артистов последних десятилетий — Витаса”. И это — вовсе не желчная хохма из программы “Наша Раша”…

Патетика американского слога сильно развеселила московскую поп-тусовку, до сих пор со скепсисом относящуюся даже к новостям из Китая об ошеломляющем успехе Витаса. Фомы Неверующие наотрез отказываются считать правдой даже свершившиеся факты: совокупный тираж альбома Vitas Has Come (в Китае, Японии, Корее и на Тайване), переваливший за год продаж 5-миллионную отметку; концертный тур по крупнейшим городам Китая на многотысячных аренах; бесчисленные съемки в самых рейтинговых телешоу; миллионные тиражи десятков газет и журналов с кричащими иероглифами на обложках и истерично-восторженными историями о “космическом Витасе” на разворотах.

Продюсер артиста Сергей Пудовкин отвечает столичной поп-богеме взаимностью:

— Мне просто уже противно слушать бесконечные россказни наших псевдозвезд о том, как они “порвали” Америку, стоит им только выступить за жидкую похлебку в каком-нибудь вонючем подвале на Брайтон-Бич. Кому они там нужны? — брызжет ядом г-н продюсер. — Пусть они мне покажут хоть один контракт, тогда я сниму шляпу, потому что контракт есть мерило подлинного признания и успеха в Америке…

Контракты, о которых говорит г-н Пудовкин, в США до сих пор были только у t.A.T.u и очень давно — у “Парка Горького” и “Аквариума”. Последних не то что в Америке, а и дома вспоминают уже с трудом. “Татушки” пока на плаву, но слава их сильно померкла. Еще Билан пытается кавалерийским наскоком овладеть прериями Нового Света, но там его не ждали и пока не известно, созреют ли для ответного чувства.

В самом начале своего “вгрызания” в Китай Пудовкин неоднократно делал заявления о том, что их с Витасом “восточное направление” — осмысленный стратегический ход, так как любые попытки “сунуться на Запад” для российских артистов “безысходны априори”. Сменились приоритеты? Или Витас тоже не устоял перед искушением западной славы?

— Вовсе нет, мы не рвались ни в какую Америку, — настаивает продюсер, — американцы нас сами нашли, причем в Китае. Они мониторили китайский рынок и очень заинтересовались “таинственным русским”, столкнувшись воочию со всей этой “витасоманией” в Поднебесной. Они послушали, обалдели и предложили нам подписать контракт. Особое впечатление на них произвели оперный кавер Lucia de Lammermoor и, конечно, “Опера №2”, которая никого не оставляет равнодушным. Они убеждены, что в Америке приход Витаса станет таким же событием, как в Китае.

По нашей информации, компания Gemini Sun Records купила на три года эксклюзивные права на Витаса в Америке за 1,5 миллиона долларов. Теперь она попытается сразить русским чудом с нашлепкой made in China гораздо более разборчивую, чем китайцы, американскую публику.

Вряд ли стоит рассчитывать на эффект первого пришествия в Америку The Beatles или тех же t.A.T.u хотя бы потому, что сам рекорд-лейбл занимает достаточно специфическую нишу на рынке, специализируясь на т.н. contemporary music — т.е. “современной музыке”. Под этим термином там понимают не актуальный поп-рок или R&B, а всевозможные эстетские течения вроде традиционной оркестровой музыки, лаунжа, авангардной электроники, стилизованного фольклора со всех концов света — от Тибета до Таити и т.д. Но явно не Мадонну с Тимберлейком или Red Hot Chili Peppers.

Впрочем, и в этих сферах есть вполне хитовые прорывы, которые украшают каталог издателей. Например, David Arkenstone — культовый мелодист, лауреат неисчислимых премий Grammy, регулярно занимающий верхние строчки в специализированных чартах канонического журнала Billboard. Его новый инструментальный альбом Myths and Legends стоит в одном ряду с премьерным релизом Витаса в категории “новинок”, которые компания представляет в наступающем году “с особой гордостью”. Так же, как и новый альбом Euro-Size электронно-дансовой мегазвезды Ilona Europa, чьи треки и сэмплы разлетаются горячими пирожками на танцполах по обе стороны Атлантики.

В такой более чем пристойной компании Виталий Владасович Грачев — он же Витас — оказался, кажется, впервые. А ведь поехал парень всего-то-навсего в какой-то барахольный Китай настрогать чуток юаней. Неисповедимы пути шоу-бизнеса…

* * *

Тем временем в самом Китае на почве “витасомании” творится уже сущий грабеж средь бела дня. На Тайване местный хип-хоп-стар Zhou Ding Wei взорвал национальные чарты балладой I’am, в которой добрая половина песни представляет из себя перепевку знаменитого “визга мартовской кошки” из “Оперы №2” (этот забавный китайский вирш можно посмотреть здесь).

Когда Мадонна позаимствовала в Hung Up хрестоматийные сэмплы АВВА из хита Gimmie, Gimmie, она заплатила почти миллион зеленью. Витас от хитроглазого Жу не получил ни зелени, ни риса. Продюсер Пудовкин намерен теперь вчинить иск “под завязку”, хотя и не может скрыть невероятной радости от случившегося, то и дело восклицая почти с параноидальным блеском в глазах: “Это уже настоящий успех! Это — слава!”. Коль цитаты Витаса разлетаются в Поднебесной, как изречения Конфуция и Мао Цзедуна, не стоит ли потратить отсуженные деньги на закладку мавзолея для будущих благодарных потомков?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру