Медведев стал брендом

и на нем уже зарабатывают деньги

Неисповедимы пути Господни, а вот человеческие — еще как! Из всех путей, которыми следуют люди, пожалуй, самый исповедимый тот, что ведет по коридорам власти. Вот и у возможного “преемника”, Дмитрия Медведева, путь этот очень стандартный: отличная учеба в школе, блестящее окончание юрфака ЛГУ, преподавательская деятельность в том же вузе. Биография претендента на самую высокую должность в стране безупречна. Что не помешало репортеру “МК” повнимательнее всмотреться в личное дело Медведева.

Два года назад никому не известный Дмитрий Медведев занял кресло вице-премьера, и мы сразу отправились в Санкт-Петербург готовить материал о молодом назначенце. Каково же было наше удивление, когда знакомые Медведева поведали о его прошлом. Такой безупречной биографией не может похвастаться даже сам президент! Дмитрий Медведев — мальчик с окраины Питера из профессорской семьи. Отличная учеба в школе, блестящее окончание юрфака ЛГУ, преподавательская деятельность в том же вузе. Даже супругой Дмитрия Анатольевича стала одноклассница, а следовательно, вопрос о первой любви и возможных романах вице-премьера отпал сам собой. Казалось, всю свою жизнь он расписал заранее.

На этот раз мы глубже заглянули в личное дело Медведева.

“Мы столько лет вместе работали и даже не знали, что он женат!”

Ленинградский государственный университет, где сначала учился, а затем долгое время преподавал Дмитрий Медведев, сегодня окутан еще больше завесой тайны. Личное дело именитого выпускника из архивов изъяли давно. Теперь уже вряд ли вернут. Имена его однокурсников тоже не разглашаются. Сотрудники вуза на полном серьезе утверждают, что это государственная тайна! Вопросы, хоть каким-то боком касаемые личной жизни Дмитрия Анатольевича, вызывают у профессорского состава бурю негодования.

— В конце концов, позвоните Медведеву, он вам с удовольствием обо всем расскажет, — иронизируют преподаватели.

— Да и откуда нам знать о его семейном положении? Можете не верить, но сколько лет мы с ним бок о бок работали, никто даже не знал, что он женат. Настолько мы были погружены в работу.

— Дмитрий Медведев преподавал римское право, почему он выбрал это направление?

— Это был его любимый предмет. Только истинный интеллигент может так блестяще читать лекции по римскому праву. Вообще учеба давалась ему легко. Вы знаете, он ведь больше всех преподавателей написал научных работ. Его до сих пор цитируют нашим студентам. Также Медведев свободно владеет английским языком, ему ведь приходилось выступать в иностранных судах. Его научный руководитель говорил о нем как о педантичном и аккуратном студенте.

Это качество роднит его с Путиным. Знаете, он так аккуратно подшивал дела, что все поражались. Владимир Владимирович тоже отличался этим. А еще Медведев являлся членом студенческого научного кружка, занимался проблемами студенчества. Редкие ученики задерживаются после выпуска в нашем вузе, остаются самые выдающиеся. Таким был Дмитрий Анатольевич.

— Неужели студенты серьезно воспринимали такого молодого преподавателя?

— Поначалу его проверяли на прочность. Во время лекций некоторые студенты специально его игнорировали, не слушали, болтали между собой, занимались своими делами. Дмитрий Анатольевич тогда делал вид, что ничего не замечает, даже не повышал голос. Зато на экзаменах отыгрывался на хулиганах, спрашивал строго, спуску никому не давал. Чем и заслужил уважение…

Продается квартира Медведева. Дорого

Сегодня в Санкт-Петербурге бум на квартиры в элитных домах. Заметьте, если в Москве накручивают цены на жилье с историческим прошлым, будь то апартаменты покойного Леонида Брежнева или маршала Жукова, то в Северной столице риелторы пошли дальше. Рекламные газеты Питера буквально пестрят объявлениями: “Продается бывшая квартира Путина”, рядом “Апартаменты премьер-министра Зубкова. Дорого”. Даже комната с видом на Эрмитаж, которая когда-то якобы принадлежала Сергею Иванову, идет с молотка. И в самом деле не квартирами же Владимира Ильича здесь торговать!

Я заглянула в одно из элитных агентств по недвижимости. Вдруг удастся заполучить квартиру, возможно, будущего президента?

— К нам уже с подобной просьбой обращались, — ошарашили меня с порога две молодые девушки. — Вы вовремя. Только позавчера появилась такая квартира. Мы ее еще проверяем, но уже достоверно известно, что в том доме действительно проживал Медведев. Правда, цена на жилплощадь высокая. Но поверьте, первоначальная стоимость квартиры в марте возрастет в несколько раз.

На мою просьбу хоть одним глазком взглянуть на бывшие хоромы вице-премьера, собеседницы замахали руками. “Не раньше чем через неделю, мы же вам говорим: на его квартиру уже выстроилась живая очередь”… После долгих уговоров девушки все-таки неохотно продиктовали мне адрес: улица Жуковского, дом 5.

Самый центр города. Старая развалюха в шесть этажей.

— Никогда в нашем доме не жил Медведев, — разговорилась со мной дама с собачкой. — Я здесь много лет живу, всех знаю. Конечно, он мог снимать комнатку. Я слышала от наших местных бабушек, что кто-то из их бывших квартиросъемщиков теперь работает с Путиным. Но вот Медведев ли это?

Между тем Дмитрий Анатольевич никогда не нуждался в съемном жилье. Сначала у него была скромная “двушка” на окраине Питера в микрорайоне Купчино. Затем они с супругой перебрались в Московский район. Удивительно, но, даже занимая высокий пост, Медведев не стремился переехать в центр, а селился недалеко от родного дома. Более того, ни одну из своих квартир он так и не продал. По нашим данным, до сих пор жилплощадь четы Медведевых числится либо за ним, либо за его супругой Светланой. А фирмы по недвижимости таким образом, видимо, попросту наживаются на доверчивых клиентах.

Последним местом дислокации Дмитрия Анатольевича в Санкт-Петербурге стала улица Фрунзе. Уж не знаю, чем так приглянулся Медведеву Московский район, но именно здесь в свое время он приобрел две квартиры.

Сталинский семиэтажный дом. Двор заставлен дорогими иномарками. В каждом парадном консьержка.

— Я здесь недавно работаю, о Медведевых даже не слышала, — растерялась “хозяйка” подъезда. — Только вряд ли кто и расскажет про них...

Консьержка оказалась права, как только я произносила фамилию “Медведев”, соседи молча надвигали на глаза шапки.

— Да, жили здесь Медведевы, жили, — все-таки подтвердил один молодой человек. — На четвертом этаже их квартира. У них то ли четыре, то ли пять комнат было. Наша общественница об этом факте уже весь дом известила, после того как вице-премьера выдвинули кандидатом в президенты.

Жильцов общественница известила, а вот с представителями прессы предпочитает блюсти дистанцию.

— Помню я эту семью, только сказать мне о них нечего, — шептала старушка за закрытой дверью. — Мы ведь с ними не одного поля ягодка. На эту парочку кинуть один взгляд, сразу ясно — не простые люди. Глава семьи такой холеный, важный, одевался всегда с иголочки. Супруга — та вообще держалась особняком, к ней и приблизиться было как-то неловко. На нее наши мужики все засматривались, думали, актриса какая-то. С соседями Медведевы не знались, я вот даже не вспомню, сколько лет они здесь прожили. Дмитрий — тот вообще дома бывал редко. Рано утром уезжал на иномарке, возвращался затемно. Говорят, квартира у них была богатая. Из странных жильцов в доме никого не осталось. Квартиры здесь раскупают за сумасшедшие деньги. Но вот Медведевы свою почему-то не продали. Иногда сюда заглядывает какая-то женщина, наверное, прибирается.

Вторая квартира, которая тоже числится за семьей вице-премьера, располагается в этом же районе, на улице Ленсовета.

— Да вы что, сам Медведев здесь жил?! — встретили меня квартиросъемщики на пороге той самой “трешки”, которая принадлежит Дмитрию Анатольевичу. — Мы не знали об этом факте, только неделю назад сюда въехали, но квартирка что надо, большая, уютная, на ремонт хозяева не поскупились.

Однако председатель жилищного фонда не подтвердила мою информацию.

— Да разве ж такие люди поедут в такие трущобы! Нет, никогда не жили они здесь. Возможно, просто выкупили квартиру, а поселили сюда кого-то из своих родственников. В последние годы эту квартиру сдают.

На всякий случай заглянула я и в отчий дом, где родился вице-премьер. Что сказать — с соседями Дмитрию Анатольевичу несказанно повезло. “Хороший, воспитанный мальчик был, а какой красавец! Все девчонки за ним бегали, а он был верен единственной, — чеканят заученную речь жильцы дома №6 по улице Белы Куна. — И родители у него такие интеллигентные люди, всегда здоровались, помогали в случае чего”…

А два года назад эти же самые соседи серчали, что родители Медведева нелюдимые были. Его отец так выделялся на фоне местной братии, что ему даже кликуху придумали — Профессор.

Пока я бродила по квартирам, на улице стемнело. На лавочке возле подъезда Медведева расположились старожилы квартала.

— Димку как не знать, знали. Кучерявый такой пацанчик бегал. Иногда косил под панка, зачесывал себе хаер, — разговорился под пиво один из мужиков. — Прямо скажу, жаль парня было, родители у него больно строгие. Дима ведь целыми днями за учебниками корпел. Считай, детства у пацана не было.

Чем больше выпивали мои собеседники, тем ярче становились их воспоминания.

— Я был родом из простых. Так Медведев нашу компанию стороной обходил, — продолжает мужчина. — Однажды я его как-то грубо обозвал. Так он посмотрел на меня и деловито заявил: “Второй раз предупреждать не буду”. Позже я узнал, что Дмитрий серьезно занимался спортом, профессионально увлекался греблей. У него были два друга-близнеца — Юрий и Володька Лизуновы. Так они его и приучили к этому делу. Тренировал ребят отец тех братьев. Лизуновы в том спорте каких-то высот достигли, а вот Дмитрий пошел в политику.

— Где же этот клуб по гребле находится?

— Нет уже никакого клуба, сколько лет прошло, снесли его давно. И тренер умер больше десяти лет назад.

— Да не слушайте вы их, — раздается из окна дома истерический женский крик. — Лучше посмотрите, в каком состоянии наше парадное находится. Стыдно! На днях иностранные журналисты приезжали, так пока на четвертый этаж поднимались, застряли в лифте. Несколько часов не могли освободить. Напишите, пусть Медведев порядок наведет!

“Дима объяснял нам, кто такие панки!”

В биографии Дмитрия Медведева одной строчкой прописано: в 1982 году работал лаборантом в технологическом институте. По словам соседей, устроил его туда отец, профессор того же вуза. Говорят, Анатолий Афанасьевич Медведев прослужил в Ленинградском технологическом институте имени Ленсовета полжизни. Однако сегодня никто из преподавателей учебного заведения не помнит этого человека.

На входе в “техноложку”, так называют здесь университет, меня тормознул охранник:

— У нас работал Медведев? Тот самый? И его отец тоже? Во дела! Сколько здесь служу, ничего подобного не слышал.
Зато неплохо осведомлен в данном вопросе ректор вуза Анатолий Сергеевич.

— Никаких комментариев по интересующему вас вопросу мы давать не намерены! — указала на дверь секретарша.

По чистой случайности мне удалось найти единственного человека, который тут же вспомнил своего бывшего коллегу по лаборатории Дмитрия Медведева. Видимо, ей еще не успели доложить, что на информацию о вице-премьере наложено табу.

— Мы с ним целый год сидели плечом к плечу в одном отделе, — засмеялась сотрудница архивного отдела Надежда Спичёва. — Числились мы на кафедре АСУ — автоматизированная система управления. Сейчас она сменила свое прежнее название. С нами в одной комнатке было человек десять. Диме тогда стукнуло 17. Сюда его пристроил отец, как только он закончил школу. Чем было вызвано это решение, точно не помню. По-моему, у Медведева возникли проблемы с поступлением в ЛГУ, и он недобрал нужное количество баллов на дневное отделение. И первый курс проучился на вечернем. Вкалывали мы с 9 утра до 6 вечера. Наверное, родители Медведева мечтали сделать из сына программиста, но Дмитрий предпочел юрфак. В то время мы работали на старых вычислительных машинах. Обстановка была допотопная. Стояли огромные старые шкафы, расшатанные стулья. Внешне был очень интересный, симпатичный мальчик. Но мы относились к нему как к ребенку. Коллектив ведь у нас был гораздо старше его, поэтому дружбы с Димой как-то не сложилось. Я, например, старше его на восемь лет. До сих пор помню, как он просвещал меня в вопросах музыки. Я его как-то спросила, чем панк отличается от рока. Так он мне на протяжении нескольких часов читал лекцию на эту тему. А вообще он запомнился мне тихим, скромным, приятным мальчишкой. Одевался неброско: джинсы и футболка.

— Что включала в себя работа лаборанта?

— Дмитрий был оператором ЭВМ. Трудился на допотопной машине М-300. Также проводил со студентами лабораторные работы, объяснял, кому на какую кнопку нужно нажимать. Голова у него работала неплохо. Зарабатывали мы по тогдашним меркам приличные деньги. Ежемесячная зарплата составляла порядка 90-100 рублей. Дима часть средств отдавал родителям, какую-то сумму тратил на музыкальные пластинки.

Сейчас уже нет той лаборатории, где начинал свой трудовой путь вице-премьер. В комнате сделали перепланировку и переоборудовали под зал для студентов.

Если худо-бедно про деятельность самого Дмитрия Медведева в стенах технологического университета удалось узнать, то работа его отца так и осталась для нас тайной.

Еще одним местом работы Дмитрия Медведева называют ЗАО “Илим”. С 93-го года Дмитрий Анатольевич возглавлял эту фирму. Данная компания существует и по сей день — занимается целлюлозно-бумажной промышленностью. По всей видимости, занимается весьма успешно. Офис занимает целый подъезд старинного особняка в центре города по соседству с посольством Венгрии. Как только Дмитрий Медведев занял кресло вице-премьера, сотрудники фирмы решили организовать здесь отдел по связям с общественностью. Понадобился отдел только сейчас.

— Мы никаких комментариев пока не даем, наше руководство еще не решило, стоит ли говорить на столь щекотливую тему с сотрудниками СМИ, — вежливо отказал мне руководитель пресс-службы Артем Савко…

Санкт-Петербург.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру