Остров “хрустальный” чуть не освистали

Проект небоскреба Нормана Фостера Лужков одобрил вопреки критике архитекторов

Мало кто ожидал, что на последнем заседании Градостроительного совета при мэре Москвы архитекторы будут обсуждать интересные проекты. Обычно на конец года оставляют самые “непроходные” вещи — типа вывода конторы “Остап и компаньоны” за МКАД. Но повестка дня поразила: как на хорошем обеде, было предложено три полноценных блюда и вкуснейший десерт.

Начнем с десерта от звезды архитектуры Нормана Фостера. Он предлагает построить в Нагатинской пойме исполинский развлекательный комплекс “Хрустальный остров”. На его фоне лондонское “яйцо” (тоже работы Фостера) выглядит весьма скромно.

Как доложил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, “Хрустальный остров” — конструкция диаметром 600 метров и высотой 450 м, состоящая из закрученных по спиралям вантов. До высоты 150 м комплекс заполнен полезной площадью. В одной части предусмотрены зимние сады, театр, SPA, рестораны, магазины, нижняя смотровая площадка.

В другой — гостиница и апарт-отели. На уровне примерно 300 м — верхняя смотровая площадка. Все, что выше, предназначено для технических помещений. Например, для системы, которая будет генерировать солнечную, тепловую и ветровую энергию. А верхушку комплекса венчает шпиль.

Учитывая масштабы сооружения, проектировщики планируют построить подземную автостоянку на 16 500 машино-мест и усилить транспортные артерии. Здесь должен пройти участок 4-го кольца, а вдоль Москвы-реки появится дорога, которая свяжет 3-е и 4-е кольца. Между “Автозаводской” и “Коломенской” появится еще одна станция метро (ее проект уже готов).

Однако многие члены общественного градсовета приняли проект в штыки. Одному архитектору показалось, что конструкция “вываливается на проспект Андропова и занимает слишком много места на фоне чудесной природы”.

Другой возмутился, что шпиль “Хрустального острова” “накладывается” на храм Вознесения. А когда один из экспертов сказал, что “Хрустальный остров” может стать новым символом города, его чуть не освистали.
Спас г-на Фостера г-н Лужков.

— Решение очень оригинальное. Это не то плоскомордие, которое нам обычно предлагается. Мне кажется, что последние выступления были не совсем выверенными с точки зрения этики, — тактично заметил мэр. Единственное, над чем Лужков предложил подумать разработчикам, — можно ли укоротить шпиль и чуть “подсобрать” нижнюю часть. Но подчеркнул, что это не указание, а просто рекомендация.

Остальные вопросы обсуждали более благодушно. Например, проект переустройства воздушных линий электропередачи (ЛЭП). Проектировщики планируют закопать их в землю, в  коллекторы. Эксперимент начнется в трех районах СВАО — Бибиреве, Отрадном и Южном Медведкове. На освободившейся территории можно построить около миллиона кв. метров муниципального жилья, три физкультурно-оздоровительных комплекса, две музыкальные школы и разбить парк. Вместо 10 тысяч гаражей, которые нынче располагаются под ЛЭП, предстоит возвести около 20 тысяч машино-мест в подземных гаражах и на гостевых стоянках. Юрий Лужков идею похвалил: “Вдоль МКАД — засилье ЛЭП и пустые пространства. Так что работы в СВАО — это только начало процесса”.

Одобрили спецы и реконструкцию транспортно-пересадочного узла “Выхино”, о которой говорили еще в прошлом веке.

На месте нынешних перронов метро и железной дороги, открытых всем ветрам, появится терминал, из которого пассажиры смогут попадать на автобусные остановки по крытым галереям (подробнее об этом проекте читайте в “МК” в четверг, в рубрике “Московский городовой”).

Обсудили архитекторы и еще один транспортный долгострой — проект первого участка скоростного трамвая вдоль шоссе Энтузиастов. По плану, линия будет состоять из двух участков. От МКАД до 4-го кольца трамвай пойдет по эстакаде. А от проспекта Буденного до площади Рогожской Заставы — по земле, на некотором возвышении, “чтобы машины не взгромождались”. Новая 11-километровая линия свяжет район Ивановское со станцией метро “Шоссе Энтузиастов” и далее пойдет до площади Рогожской Заставы, станций “Площадь Ильича” и “Римская”.

Некоторые чиновники, правда, сетовали, что скоростной трамвай — слишком дорогая затея. Но мэра эти высказывания оставили равнодушным: “Я думаю, что как решение транспортной проблемы такого крупного района, как Ивановское, это полезно. Мы должны принять это предложение”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру