Маша — гордость наша!

Шараповой вслед за Великобританией и США покорилась Австралия

Победив в субботу (в день рождения своей мамы!) в финале Australian Open сербскую теннисистку Ану Иванович, Мария Шарапова покорила третью вершину Большого шлема из четырех: ранее она уже выигрывала на Уимблдоне (в 2004-м) и на US Open (в 2006-м).

А через сутки в мужском финале сербский теннисист Новак Джокович в четырех сетах обыграл представителя Франции Жо-Вилфреда Тсонга, отдав своему сопернику только первый сет: 4:6, 6:4, 6:3, 7:6.

Впервые после победы на турнире Большого шлема — уже третьей на ее счету — Мария Шарапова плакала. Выигрывая Уимблдон и US Open, она, не помня себя от счастья, бежала вверх по лестнице — к папе, теряясь в пространстве от нахлынувших эмоций. А на этот раз словно застыла на несколько минут. И слезы хлынули сами собой…

В этот момент я вспомнила, как, выиграв US Open, Маша совершенно искренне призналась: “А я и есть ребенок!”, когда я спросила ее: “Как тебе удается сохранять такую непосредственность и открытость, несмотря на все твои заслуги и звездную карьеру?” Но на сей раз Маша уже не вела себя как ребенок. С самого первого матча на нынешнем Australian Оpen она играла как матерый, взрослый игрок. Как первая ракетка мира, для которой не принципиально положение в рейтинге и проблемы предыдущего сезона, после которого ее называли “Разочарованием года”. Она просто взяла и показала всему мира, чего на самом деле стоит — за весь турнир ни одного сета не отдала!

Первым Шарапову на этот раз поздравил Владимир Путин — это тоже дорогого стоит. И вообще никто из российских болельщиков, даже самых скептичных, не остался равнодушным к этому успеху. Вряд ли теперь кто-то скажет: “Хороша Маша, да не наша...”

Что характерно, Маша нисколько не обиделась, что в финале против Ани Иванович австралийская публика яро поддерживала ее соперницу. И на первых полосах местных газет на сей раз красовалась не российская, а сербская красавица. Маша ни на что вокруг не обращала внимания и только говорила: “Я — счастлива, я вас всех люблю”.

— Конечно, все прогнозировали эту победу, и я в том числе, — рассказала “МК” Лариса Преображенская, первый тренер Анны Курниковой. — Но после финала я почувствовала, как тяжело далась Маше эта победа. Как она потом держалась за грудь, трудно дышала... Какая же она все-таки молодец! И особенно приятно, что сейчас так заметно изменила свою игру. Раньше она играла только на задней линии — и играла здорово. Но сейчас блестяще играет по всему корту. Конечно, в перспективе у нее есть еще много моментов, которые можно прибавить. — и с лету, и слева. Но это уже нюансы.

— А что скажете по поводу Ани Иванович? Все-таки финал не получился легким, “в одну калитку”...

— Иванович тоже достигла огромных результатов. Она берет мяч не только в самой высшей точке, но и почти с полулету, что умеют единицы. Некоторые ее приемы подачи были как выстрелы, и Маша не успевала их брать. Аня прежде всего работает над скоростью. А скорость — это и есть теннис будущего.

— На самом деле удивительно красивый получился финал…

— О, еще бы! Кажется, этот финал назвали чуть ли не самым красивым в истории. И болельщики радовались: “Надо же, такие красавицы, да еще и играть умеют!” Нельзя сказать, что Маша вышла на корт абсолютно спокойной. Ведь счет по встречам у Шараповой с Иванович был 2:2. И явно возникло нервное напряжение, когда Маша выигрывала 4:2 в первом сете и могла сделать 5:2 и вдруг проиграла три гейма подряд. Однако именно в этот момент сказалось, насколько крепкая у Маши нервная система. Можно сказать, идеальная для теннисиста…

— Иванович, на ваш взгляд, проигрывала Маше психологически?

— В тот момент, когда счет был 5:4 в ее пользу, она поторопилась, наошибалась и отдала Маше инициативу, а этого никак нельзя было делать. Хотя Аня правильно поставила тактику, старалась выигрывать первым мячом, и все розыгрыши были очень резкие, быстрые, по три-четыре удара максимум.

На первый взгляд, у Ани Иванович нет спортивной злости. Она всегда улыбчивая, хорошая, по характеру такая добрая. Таким людям всегда очень сложно проявлять агрессию, но без этого в теннисе нельзя.

— Но Маша ведь тоже по жизни не злая. Наоборот — веселая, отзывчивая.

— Зато во время игры у нее такой взгляд иногда бывает жесткий — но иначе никак. А Маша сама говорила по этому поводу: “Это только кажется, что я такая злющая, а на самом деле я нормальная. И люблю посмеяться…”

— Удивительно, как Маше удается так играть, учитывая, сколько у нее рекламных контрактов, фотосессий, это же так отвлекает.

— А мне кажется, это хорошо. Потому что нельзя все время быть в теннисе. Это можно с ума сойти. Но главное, что основа у Маши именно теннис. И когда она должна готовиться, она никогда не позволит себе отвлекаться. И ее команда тоже отлично работает. Хотя ее и отстраняют от прессы, это правильно. Потому что ничто не должно мешать сконцентрироваться. А некоторые вопросы могут расстроить игрока и выбить из колеи.

— Вспоминается прошлый год, Маша ведь тогда тоже дошла до финала в Австралии, тоже была на взлете в начале сезона, который потом сложился так неудачно.

— Она была совершенно не на таком же взлете. Она тогда чуть в первом круге не проиграла. А в финале Серена ее просто разбила. И Маша вспоминала об этом сейчас: “В прошлом финале мне удалось взять у Серены в финале всего лишь три гейма!”

— До сих пор ей больно от того поражения?

— По крайней мере она его не забыла. Тем более что весь прошлый год у нее не сложился, было очень много травм, она ничего не выигрывала. Все зудели: “Маша уже ничего не покажет, она скоро закончит!” Но не такой Маша человек. Хотя ей было очень трудно. У ее тренера умерла мама, и он уехал, долго с ней не работал.

— И ведь Маша посвятила маме тренера свою победу!

— Да. Помню, когда у Сампраса умер тренер, он после этого долго приходил в себя. Вообще на протяжении сезона спортсмен выходит на пик формы не так уж часто. А Маша сейчас действительно на пике. Думаю, отношение к ней в России теперь изменится в лучшую сторону. Хотя к ней и так хорошо относились, но после этой победы, и тем более, учитывая, что потом она сразу будет играть за нашу команду на Кубке Федерации, — она станет просто национальным героем.

— Почему публика больше поддерживала Иванович?

— Просто к Маше все уже привыкли. А публике нужна новая звезда, чтобы была конкуренция — и не только на корте. Потому что как хороший театр держится на актерах, так и большой теннис — на ярких игроках, на которых хочется смотреть, за которых хочется болеть. Раньше у Ани не было такой популярности и столько контрактов, но сейчас — дело совсем другое.

— Интересно, Машина мама смотрела этот финал? Просто я слышала, что она всегда так переживает, что такие важные матчи предпочитает смотреть в повторе…

— Мамы Маши на трибуне не было. Она никогда не приезжает на турниры. Она живет в Нью-Йорке, но Маша сразу позвонила ей после победы. В каждой семье ведь свои традиции. А Аню Иванович поддерживали, по-моему, все родственники — все так болели за нее, так переживали.

…На следующий день состоялся мужской финал с участием еще одного сербского теннисиста — Новака Джоковича, который, кстати, дружит и с Машей, и с Аней. Ему предстояло выйти на корт против “убийцы чемпионов” — как успели прозвать в Австралии темнокожего француза Тсонги, с которым Джокович никогда раньше не встречался.

— Невероятно интригующий будет мужской финал, — заметила по этому поводу Преображенская. — Бедный Надаль, когда проиграл Тсонге, то сказал: “Я так надеялся, что он наконец перестанет попадать. А он не перестал…” На самом деле этот француз — феномен, который появился ниоткуда. Никто его не знал, ничего он раньше не выигрывал. И вдруг — финал!

А Юрий Шарапов, папа Маши, даже снял неизменные темные очки. И все увидели его глаза, в которых светилось счастье. Теперь Шараповой осталось выиграть “Ролан Гаррос”, Олимпиаду и Кубок Федерации — чтобы коробочка ее теннисных наград была полна!

наш комментарий:

Теперь, для того чтобы попасть в когорту величайших теннисисток в истории, Шараповой осталось выиграть Открытый чемпионат Франции — “Ролан Гаррос” (из играющих ныне теннисных звезд одной лишь Серене Уильямс удалось выиграть все четыре турнира Шлема).

Открытый чемпионат Австралии

Финал

Женщины. Шарапова (Россия) — Иванович (Сербия) — 7:5, 6:3

Микст. Сунь Тяньтянь/Зимонжич (Китай/Сербия) — Мирза/Бхупати (Индия) — 7:6 (7:4), 6:4

Мужчины, парный разряд. Эрлих/Рам (Израиль) — Клеман/Ллодра (Франция) — 7:5, 7:6 (7:4)

Женщины, парный разряд. А.Бондаренко/К.Бондаренко (Украина) — Азаренко/Пеер (Белоруссия/Израиль) — 2:6, 6:1, 6:4

Девушки, парный разряд. Лыкина/Павлюченкова (Россия) — Богдан/Дои (Румыния/Япония) — 6:0, 6:4

Справка "МК" (в формате pdf)

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру