Шедший из Петербурга на Сахалин буксир “Свицер Корсаков” не проделал и половины своего пути, когда был захвачен пиратами на выходе из Аденского залива. Сейчас судно находится в Сомали.
Как сообщает сайт компании-судовладельца, “Свицер Корсаков” — это буксир длиной 34,5 метра, на его борту находится команда из 6 человек: британский капитан, ирландский главный инженер и еще четверо россиян — членов экипажа: мастер Николай Березовский, второй механик Александр Речкунов, матрос Петр Симочкин и матрос Евгений Комков. Буксир, построенный в Петербурге, шел под флагом карибского островного государства Сент-Винсент и Гренадины (судно должно было сменить в Сингапуре флаг на российский).
Захват “Корсакова” был осуществлен десятком вооруженных людей, еще несколько человек оказались на борту захваченного судна уже в порту. По одним данным, судно сейчас в Могадишо, а по другим — в городе Эйль, находящемся на территории Пунтленда — автономного образования, возникшего в условиях гражданской войны в Сомали.
Число пиратских нападений на иностранные суда в сомалийских водах в последнее время резко выросло. Если в 2006 году таких нападений было зафиксировано 10, то в 2007 г. — уже 31. Отсутствие какой-либо стабильности в Сомали только играет на руку пиратам. По данным Международного морского бюро, вооружение сомалийских пиратов за последний год существенно улучшилось, они оснащены гранатометами и автоматами, имеют у себя в арсенале как крупные суда, так и небольшие лодки и катера.
“МК” связался с представителем базирующейся в Дании компании-судовладельца Svitzer Патриком АДАМСОНОМ.
— В СМИ звучат противоречивые сообщения о судьбе судна и экипажа, какова реальная ситуация?
— Мы находимся в контакте и с захваченными, и с похитителями. По состоянию на воскресенье, команда жива и здорова, их моральное состояние хорошее, их кормят и им позволяют спать. И это хороший знак, это дает нам надежду.
— Ваша компания уже сталкивалась с подобными захватами?
— Мы впервые сталкиваемся с захватом судна пиратами.
— На ваш взгляд, ситуация уже близка к разрешению?
— Я думаю, любая подобная ситуация серьезна. Нас беспокоит судьба членов экипажа, и мы продолжим предпринимать все действия, чтобы освободить их.
— Выдвинули ли пираты какие-то условия?
— Мы не раскрываем деталей наших переговоров с захватчиками.
“МК” также связался с компанией “Свицер Вайсмюллер Сахалин” (филиал компании-судовладельца в России).
— Как только стало известно о захвате, к нам поступило распоряжение от головной компании поставить родственников моряков в известность, что мы сразу и сделали. Понятное дело, что реакция родственников была соответствующей: они в шоке. Но мы со своей стороны постоянно поддерживаем с ними контакт и рассказываем о самых последних событиях и новостях. Все надеются на благополучное завершение дела, — отметил представитель компании.
Как отмечают в “Свицер Вайсмюллер Сахалин”, поскольку буксир официально принадлежит иностранной компании, то именно она и занимается всеми вопросами по освобождению судна.
ИЗ ДОСЬЕ "МК"
НАПАДЕНИЯ ПИРАТОВ БЛИЗ СОМАЛИ
Декабрь 2007 г. — вооруженные люди у берегов Сомали напали на итальянский сухогруз, направлявшийся в кенийский порт Момбаса.
Октябрь 2007 г. — сомалийские пираты захватили северокорейский сухогруз. Но команде удалось в жестокой схватке с пиратами взять контроль над судном обратно. При этом один пират был убит, а несколько корейцев ранены.
Октябрь 2007 г. — сомалийские пираты захватили в Аденском заливе японский танкер Golden Mori, перевозивший химикаты из Сингапура в Израиль, и его команду из 21 человека. Судно было отпущено в декабре.
Май 2007 г. — в 220 км от Могадишо захвачена тайваньская шхуна Ching Fong Hwa 168 с командой из 14 человек. Шхуна была освобождена пиратами в ноябре.