Путина согрели бедуинским костром

Каддафи показал ВВП истинное лицо американцев

Великая социалистическая народная Ливийская Арабская Джамахирия — только на первый взгляд звучит устрашающе. На деле столица Ливии — Триполи, куда в среду вечером прилетел Владимир Путин с официальным визитом, — производит впечатление вполне европейского города. Ровнехонькие автодороги, кондиционер даже в бедуинской палатке, где лидер Ливийской революции (именно так звучит здесь должность главы государства) Муаммар Каддафи обожает принимать ВИП-гостей, и бойцы женского пола даже в почетном карауле…

Первым делом российского президента привезли в резиденцию ливийского лидера — “Азизия”. Выглядит это как настоящий военный форт: толстенные стены, бойницы, колючая проволока. Впрочем, впечатление от всей этой суровости как-то портят полотенце и штаны, которые развешаны для просушки прямо на бойницах.

Сам Каддафи всячески демонстрирует скромность, неприхотливость в быту и собственно бедуинское происхождение (отсюда и любовь к той самой палатке). На церемонию встречи с Путиным он вырулил сам на маленьком гольф-каре — в стороне от торжественных красных дорожек. Которые, кстати, выстелили напротив остатков дома, разбомбленного в 1986 году американцами. По официальной версии, тогда здесь погибла 6-месячная приемная дочь Каддафи, а сейчас перед домом стоит монумент — смятый американский истребитель.

Ливийский лидер медленно прошел вдоль стенда, рассказывающего об этом мемориале “варварской империалистической агрессии”, постоял, вздыхая, перед развалинами и, наконец, вышел на ковры — аккурат к тому моменту, когда подрулил лимузин с высоким гостем. Главы государств поздоровались, мальчик в национальных одеждах вручил ВВП букет красных роз (правда, поникших на ливийской жаре), и, немилосердно фальшивя, оркестр исполнил гимны обоих государств.

Они вошли внутрь разрушенного дома (запыленный комод, разбитый витраж, остатки мебели и портреты Каддафи во всю стену) под жуткий грохот — ливийские фотографы в погоне за лучшим кадром начали скакать по каким-то покореженным металлическим конструкциям на полу, едва не снеся самих глав государств. Не знаю, услышал ли за этим шумом Путин печальную историю дома, но надпись в памятной книге он оставил соответствующую моменту: “Отдаю дань павшим жертвам. Скорбим вместе с вами”.

Наконец лидеры проследовали в бедуинскую палатку: она располагалась тут же — на газончике. Внутри хватило места для столиков с диванчиками. На которых помимо Путина и Каддафи расселись министры Алексей Кудрин и Сергей Лавров и помощник президента Сергей Приходько. Живописная обстановка, похоже, не оставила отечественного главу государства равнодушным. Особенно ему понравились венички, лежавшие на столах и подозрительно напоминавшие мухобойки. “Что это?” — поинтересовался Путин у Каддафи. Ливийский лидер ответил загадочно: “Обмахиваться, когда нужно”.

Долгая беседа глав государств была прервана вечерним намазом. Поклонившись гостям, Каддафи отошел ненадолго помолиться, а чтобы они, видимо, не мерзли (под вечер поднялся сильный пустынный ветер), к палатке подогнали тележку, груженную… горящими бревнами. Путину стоять у костерка явно нравилось: он то и дело кидал что-то в костер, охотно смеялся со стоявшими рядом Лавровым и Приходько, дружески подталкивал в бок Кудрина… Переговоры явно шли неплохо. Настолько неплохо, что на следующее утро лидер Ливийской революции позвал Путина на неформальный завтрак у себя дома. Что-то исключительное: раньше Каддафи никого к себе домой не приглашал...

По словам источника в российской делегации, на переговорах диалог шел в том числе о работе российских компаний в Ливии. Речь, по словам главы “Газпрома” Алексея Миллера, идет, например, об участии России в строительстве нефтепровода из Ливии на Сицилию. А также железной дороги, соединяющей Египет и Тунис (стоимость контракта превышает 2 млрд. евро). Плюс вопрос, напрямую связанный с министерством Кудрина, — урегулирование госдолга Ливии перед Россией, с учетом взаимных обязательств на сумму 4,5 млрд. долларов. Причем, как пояснил Кудрин, этот долг Россия спишет в обмен на многомиллиардные контракты, которые сделает Ливия, в том числе касающиеся закупки вооружения.

Сам Путин признал, что итогом переговоров удовлетворен. В том, что касается урегулирования ливийских долгов, он отметил, что “найденная схема пойдет на пользу как России, так и ливийскому народу”.

Из Ливии ВВП отправился прямиком на Сардинию, где запланирована его встреча с давним приятелем — Сильвио Берлускони.

Триполи (Ливия).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру