Тариф “бомбильный"

Обнаглевших таксистов может испугать только мэр

"Нужно сделать все, чтобы не было этих “бомбил”, которые стараются через резкое понижение авторитета города заработать деньги”, — заявил на днях Юрий Лужков на открытии отремонтированного Курского вокзала. “МК” решил проверить, насколько действенными оказались слова мэра.

“Есть примеры недоумения и резкого протеста со стороны пассажиров-немосквичей, с которых берут бешеные деньги, если они, к примеру, хотят доехать от трех вокзалов до Курского вокзала”. Это тоже слова Лужкова. Но вот выяснить, насколько эти деньги “бешеные”, на Курском вокзале не удалось.

После такой критики таксисты готовы были делать что угодно, но только не заниматься своим прямым делом. У Курского дежурило всего две (!) машины. Непринужденно интересуюсь у водителя одной из них, что стоит доехать до “Домодедово”. Таксист смотрит на мою щербатую физиономию и агрессивно отмахивается.
— 5 “штук”! — заламывает он совсем уже невозможную цену.

До трех вокзалов все же довезти согласился. Но за 1000 (тоже неслабо). Его коллега вообще отказывается ехать куда-либо. Конспирация?

На трех вокзалах  нам обещают добраться до “Домодедово” за 2500 рэ. Спрашиваю, чего так дорого?

— Так все просто. У нас такса — 50 рублей километр.

— А до Курского сколько?

— 800 рублей.

Занятный город Москва. От Курского до Комсомольской площади ехать 1000 рублей, а обратно 800. Уценка? Таксисты здесь в один голос утверждают, что цены у них “реальные”, дескать, никто дешевле не повезет.

Отхожу чуть дальше и сразу нахожу “штрейкбрехера”, готового домчать в “Домодедово” за 1500 рублей, а до Курского вокзала за 500. Но соглашается он, виновато оглядываясь на коллег и очень негромко.

Зато на другой стороне площади стоят твердые парни. У них даже прейскурант распечатан и заламинирован. Цены такие: “Домодедово” — 2700, “Шереметьево” — 2400. И никаких гвоздей и торга. Причем часть таксистов готова ехать с первым встречным, а другая ждет выгодных предложений. Прямо не таксисты, а предусмотрительные невесты. Так и отвечают: “Никуда я не еду, никого я не вожу”. Правда, потом, поуспокоившись, признались: “Лужков приехал — надо переждать. Но недолго”.

Отсюда вывод: бороться с наглостью таксистов можно. Но только если мэр лично будет каждый день объезжать вокзалы и выступать с программными заявлениями. Цены от этого не упадут, но хоть машин (а значит, и примеров недоумения “пассажиров-немосквичей”) станет меньше.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру