Испанский сапожок, виселица, плетки в ассортименте — добро пожаловать в музей пыток на ВВЦ! Вход только для мужчин, небеременных женщин и детей старше 14. Пощекотать себе нервишки вместе с толпой жаждущих изучить “мученическую” историю рода человеческого отправились и корреспонденты “МК”.
— Ой, укололась! — завопила девушка из экскурсионной группы, дотронувшись до “воровского трона”.
В Средние века вор должен был сидеть не в тюрьме, а на таком вот “неудобном” деревянном стульчике, покрытом железными шипами. Сажали его и приговаривали: “А ты не воруй”!
Пока бродишь в музейном полумраке и слушаешь тихую зловещую музыку, чудятся тебе стоны мучеников и плач приговоренных к казни. Да, горазды были наши предки на расправу и гуманностью не отличались. Око за око, зуб за зуб. Мы ахаем-охаем, изумляясь подобной жестокости, а тем временем в древности пытки были обычным элементом судопроизводства и следственного дознания. Многие даже шли на них добровольно, стремясь доказать собственную правоту. Например, залезут лютой зимой истец с ответчиком в прорубь, и тот, кто первый пощады запросит, и признается неправым.
Конечно, представить себе человека, идущего добровольно на дыбу, сложно. Даже смотреть на агрегат, на котором растягивали тело жертвы, и то страшно. А между тем дыба была, пожалуй, самым распространенным орудием пыток и в Европе, и в России. Применялась она и к тем же ворам, и к ведьмам, и к “политически неблагонадежным”.
А вот другой экспонат. С виду обычное колесо, но именно на нем еще со времен Древнего Рима принимали лютую смерть грабители с большой дороги и убийцы. “Колесовать” — значило привязать преступника к колесу, переломать ему кости железным ломом и оставить умирать от шока и обезвоживания лицом к небу.
Посмотришь на все эти ужасные приспособления и удивишься: неужели при таких перспективах кто-то все-таки решался нарушать закон? Праотцы-то были изобретательные, для каждого преступления был придуман свой вид мученической смерти. Маска с воронкой, куда вливалось раскаленное олово, — для фальшивомонетчиков. Для насильников — кол, чтоб почувствовали, каково это, когда в тебя “инородное тело” входит.
— Вот такую медаль мне бы тоже дали, — острит парнишка, пришедший под руку с гламурной девицей, всю дорогу морщившей нос. На самом деле обладателю “награды за пьянство” в Средние века было не до шуток. Весила она 8 кг и вешалась на шею любителю “поддать”. Снимать этот “знак отличия” было категорически запрещено в течение года, работать он не позволял, и скорбный владелец, организм которого и так был ослаблен алкоголем, от “тяжести заслуг” совсем хирел и чаще всего умирал с голоду, не дождавшись амнистии.
Алкоголиков вообще в древности не любили и придумывали для них извращенные способы наказания. К примеру, сажали в бочку, доверху наполненную любимым напитком. Поначалу пьяница радовался, благодарил блюстителей закона и пел песни, но когда, спустя несколько дней, все еще плавая “по уши в градусах”, он начинал понимать, что состав и вкус содержимого изменились (из бочки не выпускали ни на минуту и все нужды приходилось справлять прямо в ней), веселость его как рукой снимало.
А отправься многие наши современники на 500—1000 лет назад, они запросто могли бы схлопотать “позорный столб” за сквернословие или “маску сплетницы” за распускание слухов.
Пятерка самых жутких мест планеты: