Дом окнами в поле

Московские транспортники устроили Новый год для сирот из маленькой деревушки

Заканчивается Год семьи, но вряд ли о его существовании знают те, у кого семьи нет. Особенно плохо приходится детдомовским ребятишкам из провинции, ведь до них, в отличие от московских сирот, благотворители добираются редко. В этом убедилась корреспондент “МК”, отправившись накануне новогодних праздников в гости к сиротам из Боровского района Калужской области вместе с организовавшими поездку транспортниками.

Детдом — это маленькое зданьице в деревне Асеньевское, затерявшейся среди полей, церквушек и еловых лесов. В нем живут всего около 20 детей.

Навстречу нам выходят несколько мальчишек-подростков. Ребята помогают втащить пакеты и коробки в дом и просят не разуваться, хотя пачкать чистейший пол и паласы нам жалко.

На призыв помочь сиротам откликнулось очень много людей, поэтому гостинцев оказалась целая гора: фрукты, торты и другие сладости, книги, одежда, игрушки. Транспортники помимо всего прочего подарили детям настольную игру и видеоприставку, а компания, которая ставит и обслуживает на столичном транспорте турникеты и прочую технику, — музыкальный центр с караоке, о котором дети так давно мечтали!

В детдоме уже поставили пушистую елку, а среди гостей оказался Дед Мороз. Он без бороды, зато очень большой и добрый — нарядившись в новогодний колпак и красное пальто, ребят поздравил известный футболист Андрей Сметанин. Каждого ребенка вызывали к Деду Морозу поименно и вручали персональный пакет с подарками.

Самая маленькая подопечная, трехлетняя Лидочка, намертво вцепилась в большую новую куклу. А потом принялась деловито ее пеленать, кормить. На вопрос, как зовут новую игрушку, она не раздумывая ответила: “Так и зовут — кукла”.

Как пояснили детдомовцы, малышка долго не разговаривала, а совсем недавно как прорвало, и теперь болтает без остановки. Лидочка, как и все здешние дети, абсолютно здоровый, нормальный ребенок. Мама у нее умерла, и до переезда сюда кроха жила в деревне у старенькой родственницы... В детдоме Лидочка мамой и папой зовет старшеклассников Лизу и Андрея. Она отлично просекла, что является всеобщей любимицей, и уже начинает этим пользоваться. Так и сейчас: шустрая малышка подбегает к сидящим за настольной игрой мальчишкам, сгоняет одного из них с его места и сама вступает в поединок со школьниками.

Пока мы паковали подарки, ребята с воспитателями накрыли столы и разлили по чашкам чай. Старшие дети, в отличие от маленьких, робеют и только после долгих уговоров решаются попробовать печенье и торт.

— Доступ к кухне для ребят у нас не ограничен, так что девочки могут экспериментировать, — говорит Ирина Валерьевна. — На все праздники, например, они салаты всегда готовят сами.

За чаем совершенно неожиданно удается решить судьбу старшеклассницы Лизы — она вот-вот покинет эти стены.  Ольга Терно из “Мосгортранса” обещает девочке помочь с поступлением в профильный вуз и общежитием. Правда, по окончании учебы нужно будет отработать минимум два года. Девочке эта идея нравится.

— Главные нужды этих ребят — учеба и трудоустройство, — резюмирует Ольга Терно. — Постараемся им помочь, тем более что можем предложить им много профессий: водители, ремонтники, специалисты службы движения...

Вообще все здешние дети могут лишиться своего общего дома. Дело в том, что власть имущие собираются расформировать все имеющиеся в области детдома, оставив лишь два. А детей из закрывшихся приютов распихать кого куда. Но ведь за годы совместной жизни ребята стали друг другу братьями и сестрами. Получается, потеряв однажды родителей, они теперь снова лишатся близких?

Маленький Асеньевский детский дом — реальный кандидат на закрытие. Местная администрация не особо интересуется проблемами ребят (кстати, к детдому до сих пор не подключен газ). Есть и еще одна проблема: напряженка с продуктами:

— Вот в ноябре, например, нам выдали на прокорм всех детей 30 тысяч рублей, — говорит Ирина Валерьевна.
Вспомним, что в месяце как раз 30 дней, а ребят тут два десятка…

Когда же я узнаю, какие тут оклады, у меня медленно отвисает челюсть. Ночная нянечка и сторож получают по две тысячи рублей в месяц, оклад директора — шесть тысяч с хвостиком.

Ирина Валерьевна живет в Боровске, у нее есть своя семья, но работа в детдоме занимает практически все время. Директор сиротам — как мама. И условия создала совсем не казенные — одежда ребятам покупается в зависимости от их вкусов, прически — тоже по желанию.

Мы уезжаем и договариваемся с ребятами, что еще вернемся.

Они будут ждать. Ведь им пообещали экскурсию в столицу и поход на футбольный матч...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру