Автобусы пойдут по воде аки посуху

Не отказываться от “мокрого дела”, задуманного три года назад, решили столичные градоначальники.

В Москве вновь утверждена концепция создания интермодальных пассажирских перевозок с использованием водного транспорта.

Отвадить москвичей от метро, организовав пассажирское движение по Москве-реке, задумали еще в 2006 году. Но денег как всегда не хватило, и наполеоновские планы накрылись медным тазом. Сейчас руководство города снова обратило свой взор на реку. Правда, вновь утвержденная концепция имеет уже два варианта развития событий — оптимистичный и реалистичный.

Если все будет хорошо, появятся 5 водных линий общей протяженностью 73 км. Маршрут №1 протяженностью 19 км свяжет метро “Печатники” и Китайгородский проезд с остановкой у метро “Коломенская”. Самый короткий (5 км) второй маршрут проляжет между деловым центром “Москва-Сити” и Киевским вокзалом. Он будет иметь всего одну промежуточную остановку — “Экспоцентр”. Третья линия, также стартующая от Делового центра, станет возить пассажиров к Китайгородскому проезду с остановками у Киевского вокзала, Лужников, Золотого острова и ЦПКиО им. Горького. Она растянута на 17 км. Самый длинный, 20-километровый маршрут №4 свяжет причал “Лебедь”, что у метро “Войковская”, с причалом “Капустино”, расположенным в районе яхт-клубов, с остановкой у причала “Павельцево” в районе аэропорта “Шереметьево”. Катамараны, курсирующие по этой линии, также будут останавливаться в Химках и Долгопрудном. И последний, пятый маршрут (12 км) протянется от причала “Красногорск” до метро “Щукинская” с остановкой у “Крокус-Экспо”. Звучит, согласитесь, красиво! Но дорого. Для претворения этого проекта в жизнь потребуются 780—820 млн. рублей и 5—7 лет.

Более реально ограничиться тремя маршрутами в акватории Москвы-реки. Они пролягут между “Деловым центром” и Киевским вокзалом, между ММДЦ “Москва-Сити” и Китайгородским проездом и между причалом “Печатники” и Китайгородским проездом. Эта схема гораздо менее затратна. По ней предполагается приобретение 16 плавучих причалов и 42 катамаранов. На это нужно 490—510 млн. рублей и 3 года.

Вообще, хоть тушкой, хоть чучелом, но москвичи должны поплыть. И с выгодой для себя. Каждый пассажир-водник будет экономить минимум 10% времени, затрачиваемого на дорогу привычными транспортными системами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру