Калягин накормил театралов

Вручение премии “Гвоздь сезона” прошло с аппетитом

Церемония награждения лауреатов премии СТД “Гвоздь сезона” славится своей непосредственностью. Обычно она представляет собой капустник, на котором яростно пародируют победителей. На “Гвоздь сезона” ходят как на спектакль. А в кризис особенное значение приобретает что? Фуршет, конечно! Тем более что на церемонии объявили: фуршет организован на личные средства Сан Саныча Калягина. Пошутили, конечно.

Ведущие — молодой перспективный режиссер Константин Богомолов и такой же актер из Вахтанговского Сергей Епишев — составили отличную пару типа “двое из ларца, не очень одинаковых с лица”.

— Приз премии “Гвоздь сезона” изготавливался, когда нефть стоила $180 за баррель. Декорации делались из расчета $60 за баррель. Цветочки приобретались, когда нефть стала стоить $40 за баррель, а девочек для вручения мы рекрутировали из машинного цеха…

И появляются “девочки” — двое немолодых мужчин, напоминающих то ли рабочих сцены, то ли мойщиков-уборщиков. Из их рук все лауреаты и получали хрустальный гвоздь, диплом и гвоздички. Зал ржет. В качестве декорации по всей сцене раскачивается огромный золотой… то ли ключ, то ли гвоздь, который эротично входит-выходит из замочной скважины.

— Сегодня мы будем всех любить, — предупреждает Константин Богомолов, — кого-то страстно, кого-то нежно… По Коэльо, средний половой акт составляет 11 минут. А вот актеры РАМТа способны предаваться любви до 9 часов подряд!

Худруку РАМТа Алексею Бородину, чей спектакль “Берег утопии” длится 9 часов, шутники-ведущие вручают “Камасутру”.

— Это иллюстрированный учебник по системе Станиславского. Тут есть и работа с предметом, и работа актера над собой, и картина сквозного действия, ну а это два образца сверхзадачи…

“Бесприданницу” Петра Фоменко и “Женитьбу” Марка Захарова отметили не только гвоздем, но и пародией. Монолог Ларисы Огудаловой переписали в стиле “Полтергейст”, а “Ленкому” подарили сценку “Агафья и Авось”, где под знаменитое “Ты меня никогда не увидишь” Агафья Тихоновна торжественно от?ъезжает от Подколесина на деревянной тележечке, а Подколесин всеми жестами посылает ее подальше. Для тех, кто понимает, ведущие проиллюстрировали переписку Анатолия Васильева и Комитета по культуре по поводу нового здания. Пишет Комитет по культуре: “Уезжа-а-аешь, милый, вспоминай меня! Пролетя-а-ат столетья вроде птичьих стай…” Пишет Анатолий Васильев: “Ненавижу. Проклинаю. Да подавитесь вы этим зданием”.

Театр Пушкина и спектакль “Оffис” Романа Козака отметили Пушкиным. Богомолов сначала доказывал, что Козак не раз встречается в сочинениях Александра Сергеича (“Я бросился было к нему на помощь; несколько дюжих кОзаков…”), а потом долго читал “Мороз и солнце”.

Режиссер детского-недетского “Конька-Горбунка” в МХТ Евгений Писарев поплатился за свою Царь-девицу. При всем честном народе его усадили на стул, и горячая девушка станцевала ему стриптиз под бодрые покрикивания ведущих: “Терпи, Женька, это не детский спектакль!”

Гран-при достался РАМТу за “Берег утопии”, и все ринулись отведать фуршета. Обещанных устриц от Калягина там, конечно, не было. А что там было, довелось узнать не всем: в стране кризис, интеллигенция голодает, смели все подчистую за несколько минут.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру