На обвиняемых наклеили иномарки

Прокуроры считают, что смерть Политковской стоила нескольких машин

На деньги, выплаченные за убийство Анны Политковской, двое из четверых подсудимых — Сергей Хаджикурбанов и Павел Рягузов — приобрели иномарки, заявили прокуроры, поддерживающие обвинение по этому делу. Таким выводом в пятницу в Московском окружном суде сторона обвинения закончила представление присяжным своих доказательств.

— В ходе обыска у Сергея Хаджикурбанова было обнаружено несколько доверенностей на его имя на автомобили “Форд”, “Мерседес”, “БМВ” и мотоцикл “Ямаха”, — рассказала присяжным гособвинитель Юлия Сафина.

— Один из автомобилей “БМВ-530” оформлен на Дмитрия Грачева (знакомый Хаджикурбанова, периодически исполнявший роль его водителя, задерживался вместе с ним по подозрению в причастности к убийству, но позже обвинения с него были сняты), который здесь в суде показал, что деньги на покупку машины ему давал сам Хаджикурбанов, — пояснила прокурор позже.

— Да это просто машины моих знакомых, у которых я брал их поездить, — убеждал журналистов в перерыве заседания сам Хаджикурбанов. — Машина Грачева вообще стоит копейки. Он ее сам отремонтировал после покупки. Если бы мне нужно было потратить деньги, то уж я бы это сделал не так глупо.

Согласно документам, представленным гособвинением, эфэсбэшник Павел Рягузов в декабре 2006 года (убийство напомним, произошло в октябре) приобрел себе новенький “Лендровер” за 1 млн. 700 тыс. рублей.

— В деле же есть справка о кредите, — тут же возмутился Рягузов. — Вы и ее тогда огласите.

Позже адвокаты Рягузова пояснили, что это был именно автокредит. А на вопрос “как Рягузову удалось его получить” — ведь у сотрудников ФСБ невысокие зарплаты, вспомнили и работающую жену, и его командировочные, и боевые.

Когда прокуроры оглашали список приобретений подсудимых, Джибраил Махмудов прямо из клетки вслух иронично заметил: “А где же мой “Шевроле”?”

Ни о каком “Шевроле” или любой другой машине, купленной Махмудовыми, прокуроры, конечно, не говорили ни слова. Но и на них кое-что нашлось. Гособвинение предъявило присяжным заключение специалистов сотовой компании, которой пользовался Джабраил Махмудов. Получалось, что в день убийства он находился именно на пересечении улиц Александра Невского и Лесной (там, где стоит дом Политковской). Примечательно, что такой запрос сделали именно гособвинители, поддерживающие дело в суде, а следствие почему-то не посчитало нужным сделать это.

Кроме того, Ибрагим Махмудов, как оказалось, в первых показаниях, данных еще на следствии, вообще отказывался от того, что у него был мобильный.

Объяснять присяжным, что все это значит, пришла очередь защиты подсудимых.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру