Пираты поматросили и бросили “Фаину”

А русский капитан бросит ее в Момбасе и вернется в Санкт-Петербург

“Вчера поздно вечером, часов в одиннадцать, удалось только поговорить с отцом. Он позвонил домой сам”, — говорит 35-летний Кирилл Никольский, сын россиянина Виктора Никольского, исполняющего сейчас обязанности капитана на украинском судне “Фаина”, освобожденном два дня назад из плена пиратов у берегов Сомали. “МК” первым дозвонился до родных капитана, чтобы поздравить их с освобождением главы семьи.

Кирилл не может сдержать радости в голосе. Парень уж и не чаял увидеть отца живым. Виктору — 61 год. Он стал капитаном пять месяцев назад, в сентябре 2008 года, когда в результате сердечного приступа после захвата корабля скончался его прежний командир, тоже гражданин России, Владимир Колобков. “Все это время тело хранилось на судне, его доставят из Африки в цинке и похоронят на родине”, — говорят близкие освобожденных моряков.

За время плена им удалось поговорить с родственниками всего два-три раза по нескольку минут. Последний раз — в ноябре. “Да и вчера беседа была короткой. Живы-здоровы, плохо себя никто не чувствует. Пираты покинули судно с выкупом, а экипаж пробует запустить двигатель, чтобы двигаться с опасным грузом (оружие и танки. — Авт.) дальше — в Мамбасу, конечный пункт назначения в Кении, куда “Фаина” должна была прибыть еще осенью”.

Все это время кроме граждан Украины (жителей Одессы и Николаева) и Латвии на корабле находилось три россиянина.

Но фамилии наших соотечественников не так широко известны, как украинских пленников с “Фаины”. Эта пиратская история в Киеве постепенно приобрела оттенки политической истерии. Как стало известно “МК”, используя горе родственников членов экипажа, большинство из которых совсем мальчишки — 20—23 года, их матерей удалось втянуть в борьбу оппозиции против существующего режима Ющенко. “Они даже жили все эти пять месяцев на квартирах у оппозиции, потому что считали, что официальные власти для спасения их детей ничего не делают”, — рассказал “МК” независимый источник в Киеве.

Светлана Мгеладзе из Одессы, мать 21-летнего стюарда Роланда, каждый день звонила по инстанциям. “Местные чиновники были не лучше пиратов. Нас уговаривали: молчите, не общайтесь с журналистами, идет процесс подготовки освобождения моряков спецслужбами, а вы своей болтовней можете помешать, — нервно объясняет Светлана. — К январю стало понятно — это все отговорки. Когда пытались попасть в приемную президента, нам заявляли: “Отстаньте! У Украины газовая война с Россией”.

Родственники устали ждать спасения, назвали себя простыми людьми доброй воли. Их организация по вызволению “Фаины” везде проходила как компания “СОС Фаина”. И одно из их требований — вернуть экипаж возможно только тогда, когда правительство подаст в отставку.

В общем, на горе и эмоциях простых людей поиграли тоже...

“Из-за этого в последний момент чуть не сорвались переговоры о передаче выкупа, потому что шел уже политический торг откровенный, — рассказали “МК” осведомленные источники. — Хорошо, что сами сомалийские пираты весьма далеки от политики. Им вообще по барабану, что где-то есть такое независимое государство Украина, — главное, деньги давай”.

В конце концов самый большой в истории современного пиратства выкуп за судно, перегруженное оружием, — 3,5 миллиона долларов — был передан по воздуху.

В ответ “честные” пираты группами по нескольку человек покинули судно. Бывшие пленники остались на борту. Самое позднее 9—10 февраля судно войдет в прибрежные воды Кении. “В Мамбасе оно будет разгружено, экипаж сменят на новый, который прилетит на смену, такая практика. А те ребята, кто был освобожден, ближайшим самолетом скорее всего уже отправятся домой, в Киев”, — сказал “МК” Михаил Войтенко, ведущий гражданский эксперт в России по проблеме пиратства, издатель “Морского бюллетеня — Совфрахта”.

“Да, в Санкт-Петербург отца мы ждем где-то к 14 февраля или даже раньше”, — подтвердил и Кирилл Никольский.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру