Путин рассказал про “идеальный шторм”

В Кемеровской области премьера отвели в барак

В Новокузнецке сейчас лежит черный снег, а солнце с трудом пробивается через смог от дыма из многочисленных труб. В Кемеровской области производится 55% угольного сырья России и 12,8% проката черных металлов. Сам город, выбранный Владимиром Путиным для рабочей поездки, может похвастать тем, что выпускает 100% рельсов для метрополитена страны. Вчера премьер слушал, чем живет этот далекий от столицы регион. И рассказывал, как государство будет вести себя в кризис.

— Кузбасс расположен далеко от всех портов. А железнодорожные тарифы высоки, — начал говорить один шахтер Владимиру Путину (премьер прибыл на беседу с горняками на шахту “Полосухинская”).

— Предлагаете столицу сюда перенести? — отреагировал ВВП. И объяснил, что тарифы собирались поднять процентов на 14, а повысили всего на 5%. “И дело тут не только в зарплате самих железнодорожников. У РЖД большие выпадающие доходы, — подчеркнул он, дав понять, что жалуются шахтеры напрасно. — Считаю, что не только нецелесообразно снижать тарифы, но и опасно. Это палка о двух концах”. К тому же на поддержание РЖД из федерального бюджета и так уже было направлено 50 млрд. руб. А причина нынешней ситуации на шахте в том, что 65% ее продукции уходит на экспорт. “Кризис возникает в той или иной сфере. И часто это связано с перепроизводством. Таких явлений сейчас накопилось много, — говорил премьер, отвечая на жалобы шахтеров. — То, что сейчас происходит, можно назвать идеальным штормом — когда волны сошлись в одном месте и в одно время”. На вопрос, когда же все закончится, заявил, что никто не может дать точного ответа. Но антикризисную позицию России охарактеризовал как “если и отличающуюся от позиции других стран, то только в лучшую сторону”. Социальные обязательства страна не только не снижает, а увеличивает. К примеру, антикризисные меры той же Японии — 2% ВВП, а России — 4,5%. (“А если прибавить сюда усилия Центробанка, то получится все 12%”.)

Тут шахтер-горномонтажник Евгений Денкс задал вопрос про обеспечение горняков жильем. Доля ветхого и аварийного жилья в Кузбассе — 5,4%, что вдвое превышает среднероссийский показатель. Местные власти занимаются проблемой уже более десяти лет. Денкс позвал премьера в гости: в барак, где живет сейчас, и в новую квартиру, куда собирается переезжать. Посмотреть было на что.

В барачном поселке Байдаевка живут 293 человека. И семейство Денкса — жена и двое детей, как и все остальные, ютятся в темных, пропахших плесенью двухэтажных деревянных домах. Премьер молча оглядывался по сторонам — полусгнившие лестничные пролеты, обшарпанные стены со следами “вселенских потопов”. Прошел в квартиру, пообщался с семьей шахтера. Прибывший вместе с Путиным кемеровский губернатор Тулеев сообщил, что в текущем году по его региону из федерального бюджета на расселение аварийного и ветхого жилья выделяется 4,5 млрд. рублей. “И люди получат жилье, будет другая жизнь. Новое качество жизни”, — твердо сказал Путин (теперь сомневаться в том, что хотя бы Байдаевка разъедется из своих бараков, не приходится). Вышедший обратно на крыльцо ВВП поднял голову и увидел в окне второго этажа ребенка, который махал ему рукой. Выслушав рассказ Денкса о соседе-инвалиде (мальчик болен ДЦП), быстро предложил: “А давайте поднимемся”. Группе сопровождающих пришлось рвануть следом. В квартире было страшно тесно, и разговор ребенка с премьером остался за кадром. А вот семью Денкса Владимир Путин захватил с собой в машину, чтобы вместе посмотреть их новую квартиру.

Девятиэтажки самого молодого района Новокузнецка Новоильинский весело пестрят разноцветными панельными боками. “За сколько такой дом можно построить?” — спросил ВВП у главы домостроительного комбината Анатолия Косилова. “За 2,5 месяца”. “Да ладно!” — парировал ВВП. “Это я про монтаж. А за восемь месяцев все будет готово. Но дело, Владимир Владимирович, не в этом!” — воскликнул Косилов и начал жаловаться, что при оформлении каждой новой квартиры он сначала вынужден оформлять жилье на комбинат, а затем переписывать его на конкретного собственника. Из-за двойного оформления документов стоимость квартиры возрастает для граждан как минимум на 10 тыс. руб. Тулеев хотел было перевести разговор с этой неприятной темы, но не вышло. “Это серьезный вопрос. Бюрократчина, да?” — грозно спросил премьер. И поручил главе Минрегиона Виктору Басаргину, который был тут же, “предметно разобраться с ситуацией и предоставить предложения”. Похоже, что за эту речь Косилову скажут спасибо не только новокузнечане. А вот сам он после отбытия премьера выглядел немного раздосадованным: “Я же не все ему сказал! А только то, что совсем наболело!”

Новокузнецк.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру