“Старикам” здесь место

Великий Шумахер снова за рулем болида “Формулы-1”?

Будапештская катастрофа бразильца Фелипе Массы, в которую призовой гонщик Ferrari попал в субботу и которая едва не стоила ему жизни, невольно приняла сенсационные обороты. Поскольку пилот только-только пришел в сознание и начал узнавать людей, руководство итальянской Скудерии в срочном порядке ищет замену. В субботу вечером интернет-сообщества всколыхнуло сообщение, что в качестве этой замены выступит... 7-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер, в 2006 году “ушедший на покой” по возрасту.

Официальное сообщение размещено на титульной странице ferrari.it. В нем говорится, что немец “уже встречался с руководством команды и в ближайшие дни пройдет ускоренную программу подготовки, после чего станет ясно, сможет ли он участвовать в предстоящих Гран-при”. Первым из них, предположительно, станет большой приз Европы на трассе в испанской Валенсии.

По словам величайшего пилота в истории “Формулы-1”, он, конечно, давно отстал от нынешних реалий гонок, но здесь особый случай: Михаэль рад, что Масса наконец пришел в себя, а Ferrari в нынешней ситуации надо помочь. От себя добавим, что хотя бы даже психологическая помощь красной команде необходима как воздух: Скудерия проводит самый худший сезон за последнее время и не может похвастаться ни одной победой. Даже призрачных надежд на чемпионство у нее нет.

Можно предположить, насколько взлетят рейтинги “Ф-1” по такому случаю. Уход Шумахера, вопреки всем ожиданиям, ударил по популярности кольцевых гонок болидов. Для примера: целевая немецкая аудитория окончательно сконцентрировалась на кузовных гонках немецкого чемпионата DTM, где гоняется немало известных ветеранов. Сейчас немецкое внимание к “Формуле” немного выше из-за успехов молодого Себастьяна Феттеля, но этого еще очень мало. Итальянские поклонники едва вообще не отвернулись от “большого цирка”, когда в июне мятежная Ferrari отказалась было принять условия игры и грозилась уйти из чемпионата.

Красному Барону (так еще зовут Шуми-старшего в честь летчика-героя Первой мировой Манфреда фон Рихтгофена) 3 января исполнилось 40 лет. Надо заметить, это далеко не предел: так, Луис Широн выступал и после 50. Но это было давно. Самый свежий пример из памяти — это come-back чемпиона мира-1992 англичанина Найджела Мэнселла на трассы взамен погибшего Айртона Сенны. В 1994-м в первых гонках за Williams-Renault он (в возрасте 40 лет) сошел с трассы, но все же одержал победу в последнем Гран-при в Мельбурне. В новом сезоне Биг Найдж был принят в McLaren-Mercedes, но сезон не откатал полностью: пилот уже явно страдал лишним весом, к тому же тогда восходила звезда молодого финна Мики Хаккинена, на которого “стрелы” сделали главную ставку.

У Шумахера в этом аспекте шансов проявить себя больше: с весом у него все в порядке, гонщик поддерживает форму и к тому же продолжает жить жизнью своей главной команды в карьере. К тому же прежних побед от немца никто не требует. А поклонники гонок, если все пройдет по плану Ferrari, этой осенью получат огромное удовольствие.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру