Пассажирские самолеты атакуют лазерами

Новомодное развлечение может привести к авиакатастрофе

08.06.2011 в 19:03, просмотров: 6351

Изрядно понервничать заставили хулиганы экипаж пассажирского “Боинга-735”, следовавшего во вторник ночью из московского аэропорта “Внуково” в Ростов-на-Дону. В самый ответственный момент полета — при заходе на посадку — пилоты были ослеплены лазерным лучом. К счастью, это не помешало экипажу успешно завершить полет. Инцидентом, который, как выяснилось, не единичен, уже занялась служба безопасности аэропорта.

Пассажирские самолеты атакуют лазерами

Хулиганская выходка, которая могла стоить жизни более сотни человек — на борту “Боинга” было 97 пассажиров плюс экипаж, — была совершена неизвестными во вторник примерно в 22.30. В результате ослепления экипаж на время перестал ориентироваться в пространстве, но при этом смог посадить самолет. Представитель аэропорта уточнил, что это уже второй случай с начала месяца. Так, в ночь на 3 июня произошло временное ослепление члена экипажа авиалайнера “А-320”, который также следовал из Москвы в Ростов-на-Дону. Тогда командир экипажа доложил руководителю полетов о инциденте. При этом он уточнил, что пилот был ослеплен на несколько минут лучом зеленого цвета. Так как ослепление длилось считанные секунды, пилот быстро пришел в себя и смог посадить самолет без проблем. После первого случая служба безопасности стала подозревать владельцев ночных клубов, которые могли устраивать лазерные шоу. Однако после изучения местности выяснилось, что поблизости увеселительных заведений нет. Впрочем, после беседы с местными жителями выяснилась любопытная деталь. Оказалось, что и местные жители возле аэродрома не раз сами становились жертвами хулигана. Как рассказал “МК” летчик одной из крупных авиакомпаний — пилот-испытатель Сергей Кнышов, лазерные атаки на пилотов происходят регулярно: — По крайне мере в аэропорту “Шереметьево” таких случаев очень много. Только в редких случаях ослепление пилота происходит из-за погодных условий — когда в солнечную погоду солнечный луч преломляется на предметах. К сожалению, в остальных случаях это работа хулиганов. Как правило, это происходит, когда самолет находится на высоте 300—400 метров, а хулиган — в 6—7 километрах от торца полосы. Конечно, это баловство отвлекает, особенно когда происходит важнейший момент в полете — посадка. Пилот в это время должен быть максимально сосредоточен на своей работе. Никак защититься от этих выходок нельзя — разве что вовремя отвернуться. Так что этим должна заниматься служба безопасности аэропорта. Кстати, страдают от хулиганов не только в “Шереметьево”. На форумах летчики, к примеру, рассказывали, что 3 мая при взлете из “Внуково” летчики были ослеплены лазером синего цвета. Той же ночью там же, но уже лазером зеленого цвета, ослепили пилотов заходящего на посадку пассажирского самолета. Обычные лазерные указки мощностью до 1—5 мВт могут представлять опасность, если смотреть на них продолжительное время или через оптические приборы. Лазерные указки мощностью 50—300 мВт способны причинить сильные повреждения человеческому глазу как при прямом попадании, так и при отраженном луче. В быту используют лазеры синего, фиолетового, красного и желтого цветов. Самые опасные лучи ярко-синего цвета. Кстати, чаще всего лазерные атаки происходят в Канаде, США и Великобритании. Там даже пытаются ограничить или запретить лазерные указки. А в Новом Южном Уэльсе предусмотрен штраф за обладание лазерной указкой, а за “лазерное нападение” — лишения свободы до 14 лет.