“Дедушка упоминал, что команда совсем неопытная”

“МК” продолжает рассказывать о жертвах трагедии

12 июля были подняты тела 88 погибших. 58 из них удалось опознать.

“МК” продолжает рассказывать о жертвах трагедии

Во время кораблекрушения погибли 38-летняя Альфия ЯМАЛИЕВА и ее сын Альфред. Альфия — индивидуальный предприниматель, ее фирма занимается ремонтом грузовых машин. Последние несколько лет женщина жила со вторым мужем Гошей в Нижневартовске, но каждое лето по 2–3 месяца проводила в Елабуге, где проживает ее 80-летний отец Багданур со второй женой.

Злополучную путевку Альфия купила в местной турфирме. К слову, дама вместе с сыном объездила практически всю Россию. По словам ее знакомых, Альфия очень легкая на подъем. А ее сын Альфред, которому 6 июля исполнилось 10 лет, был чрезвычайно любознательным ребенком. По словам работников турфирмы, мальчик постоянно ходил с ноутбуком и ручкой и записывал свои наблюдения Эта поездка была подарком к его дню рождения. Каюта у Ямалиевых находилась на верхней палубе.

Как рассказали в администрации города, в 12.54, за час до аварии, Альфия позвонила своему отцу и сказала, что скоро приедет и у них все хорошо. Страшную весть отцу женщины принес его зять. Пожилой мужчина сразу не поверил — ему показалось, что Альфия звонила ему в 17.00, поэтому он даже сначала отругал мужа дочери. Правда открылась, когда Багданур посмотрел историю вызовов на мобильном телефоне.

Беда пришла и в небольшой населенный пункт Лаишево, что недалеко от Казани. В роковое путешествие по Волге отсюда отправились 9 местных жителей. В их числе была 38-летняя Роза ЗАКИЕВА, бухгалтер в детсаду поселка 25 Октября Лаишевского района. Она не в первый раз каталась по Волге на теплоходах.

Роза Закиева.

— Именно на этой “Булгарии” она до этого момента никогда не ездила, — плачет ее дочь Аида. — Она мне позвонила в 9.52, когда они отплывали из Болгар. Не знаю, что мне теперь делать, — у нас остался кредит на мебель в 20 тысяч рублей, как это теперь мне выплатить.

Роза путешествовала вместе с соседкой, 38-летней Алсу МАРЯШИНОЙ, и подругой Татьяной СМИРНОВОЙ, младшей воспитательницей детского садика. Все женщины числятся в списках пропавших без вести.

Алсу Маряшина.

44-летняя Гульнара ЗАРИПОВА, заведующая детским садом в поселке 25 Октября, поехала в Болгары со своей дочкой, 21-летней Региной ШАЙХУТДИНОВОЙ, и подругой дочери, 22-летней Людмилой КАРЫМОВОЙ. К слову, первоначально тур на троих купил муж Гульнары по имени Ирек, который планировал отдохнуть на теплоходе. Но позже мужчина передумал ехать, и тогда билет предложили Людмиле.

Людмила Карымова.

В кораблекрушении выжили только мать и дочь Зариповы, сейчас они в больнице. А вот Людмила утонула. Кстати, девушка некоторое время назад с красным дипломом закончила Казанский государственный гуманитарно-педагогический университет, трудилась в школе № 2, где была психологом, а также преподавала английский язык Кроме того, Людмила была начальницей школьного лагеря — и в июне она вместе со школярами ездила на теплоходе по Волге.

Остается неизвестной судьба некоторых членов экипажа. В частности, старшего помощника Владимира НАЗАРОВА. О нем “МК” рассказала внучка моряка.

Владимир Назаров с правнучкой.

— Ранее дедушка работал на “Украине”, “Жолио-Кюри”, “Глинке” и многих других теплоходах. Зарекомендовал себя как уверенный, строгий и правильный руководитель и капитан. После выхода на пенсию работал в Камском затоне, следил за порядком и за состоянием двух теплоходов — “Украина” и “Советский Союз”, которые также ранее стояли в Камском затоне. Вообще дедушку часто приглашали заменить кого-то, и в этом году стоял выбор: куда идти в рейс — в Казань или плавать из Перми. Но он выбрал уже известный ему маршрут и известный ему теплоход, на котором он проработал более 40 лет. Дедушка рассказывал, что в этом году сезон начинался иначе, чем в предыдущие года. Сначала долго не могли определиться, пойдет “Булгария” в плавание или нет, потом вышли в Казань не в начале мая, а в середине июня. Должного ремонта, который проходят все теплоходы после зимовки, не было. Дедушка рассказывал, что отменяют рейсы, некоторые рейсы добавляют, которых официально в расписании нет, несколько раз ломался двигатель.

Последний раз, когда дедушка приехал в Пермь, было 5 июля 2011 года. Он сказал: еще осталось потерпеть несколько рейсов — и домой. Еще упоминал, что команда молодая, неопытная, все только буквально с училища. Его рулевому было тогда 17 лет. Прогуливаясь по теплоходу, делая какие-то снимки, мы даже не задумывались, что это, возможно, последняя наша встреча…

Стали известны новые подробности и о капитане “Булгарии” Александре ОСТРОВСКОМ. Оказывается, он был на борту без семьи — только с сестрой Ларисой Петуховой. Она приехала к брату в гости из Минска и тоже погибла. Бывшая жена Островского рассказывала, что Александр буквально бредил “Булгарией” и очень жалел, что ему не дают поддерживать ее в нормальном состоянии — просто не выделяют деньги. Какие-то мелочи он покупал сам, а иногда и команде платил зарплату из собственного кармана. С женой Островский давно развелся, дети и сын уже выросли. Последнее время он жил вместе с администратором теплохода Гульшат.

Сюжет:

Гибель "Булгарии"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру