Виновники трагедии «Булгарии» просят об условно-досрочном освобождении

Спустя четыре года родственники погибших и оставшиеся в живых пассажиры так и не получили компенсации

09.07.2015 в 16:46, просмотров: 4189

10 июля 2015 года исполняется четыре года со дня крушения теплохода «Булгария» на Волге. Тогда, в 2011 году, эта трагедия потрясла всех. Судя по материалам следствия, теплоход не мог не затонуть. В тот день сошлось все: состояние судна было безобразным, экипаж не имел нужного опыта, а контролирующие и проверяющие органы не выполняли своих обязанностей. Из 201 пассажира спаслось только 79, 122 человека — погибли, в том числе и капитан. По делу о крушении теплохода «Булгария» проходили пять человек, которые осуждены на сроки от 5 до 11 лет. 15 июля состоится судебное заседание, на котором будет решаться судьба одного из осужденных, подавшем ходатайство об УДО.

Виновники трагедии «Булгарии» просят об условно-досрочном освобождении
За решеткой находится Владислав Семенов, он просит об УДО. Фото: Егор Алеев

Виновны, но вины своей не признали, так можно охарактеризовать итоги судебного разбирательства по делу о кораблекрушении дизель-теплохода «Булгария». Некоторые из них и вовсе надеются выйти на свободу условно-досрочно, ведь большую половину от назначенного им наказания они уже отсидели. В этот срок им зачли и те четыре года, что шли следствие и суд.

Мужская группа осужденных – Ирек Тимергазеев, Владислав Семенов и Рамиль Хаметов, отбывают наказание в Татарстане. Сотрудникам Ространснадзора Тимергазееву и Семенову дали 6 и 5 лет соответственно, старпому капитана Р. Хаметову – 6,5 лет.

Фото: Егор Алеев

Якова Ивашова долго не могли взять под стражу, когда Верховный суд республики отменил его амнистию и назначить в качестве наказания 5,5 лет колонии общего режима.

Бюрократия – бумаги «ходили» два месяца от Казани до Перми, где тихо проживал Ивашов с момента приговора Московского райсуда от 7 июля 2014 года.

Сам же, добровольно, экс-эксперт речного Росрегистра сдаваться не спешил. Дождался, когда за ним придут.

Отбывает свой 9,5-летний срок и Светлана Инякина, субарендатор судна. Женщина находится сейчас в женской колонии в Чувашии.

Юрист Александр Портнов считает, что у Семенова, ожидающего 15 июля решения суда об удовлетворении его ходатайства об УДО, выйти на свободу шансов практически нет:

- Насколько мне известно, потерпевшие подали иски на крупные суммы, несколько миллионов рублей. На положительное решение Пестречинского райсуда (Пестречинский район Татарстана граничит с Казанью, – «МК»), который будет рассматривать это ходатайство, мог бы повлиять факт погашения им присужденных сумм компенсаций морального и материального вреда. Но такого нет. Да и родственники погибших категорически против УДО.

- Обязательно поедем в суд и заявим свое категоричное «нет» этому УДО, - возмущается Геннадий Игнарин, у которого в той катастрофе погиб 37-летний сын. – Семенов и другие осужденные украли у нас жизни дорогих нам людей. Мне, пенсионеру, теперь не на кого опереться. Без помощи остались внуки и невестка. Кто поможет нам? Да и Семенов свою вину не только не признал, но и не признает до сих пор. Никакого раскаяния мы не почувствовали. А если преступник не исправился, о каком УДО может идти речь?

Решили, по-видимому, сохранить часть денег и супруги Ивашовы. Недавно в Перми рассматривался иск жены Якова – Галины. Женщина требовала признать право на свою супружескую долю на денежные счета Ивашова, более 800 тысяч рублей.

Суд в иске отказал, вся сумма уйдет на погашение иска о компенсации жертвам кораблекрушения.

Само судно до сих пор находится в заливе у поселка Куйбышевский Затон. Ржавое, накренившееся. Скорбный памятник человеческой халатности и жадности.

Двухпалубный теплоход «Булгария», совершавший круиз по маршруту Казань — Болгар — Казань, потерпел крушение 10 июля 2011 года примерно в 13 часов 30 минут по московскому времени в Куйбышевском водохранилище близ села Сюкеево Камско-Устьинского района Татарстана. Основной причиной крушения называют то, что экипаж не закрыл иллюминаторы, из-за чего в них при повороте и возникшем крене судна, залилась вода. Ситуация осложнилась тем, что начался сильный ливень с грозой и сильным ветром. Два судна — сухогруз «Арбат» и толкач «Дунайский 66» - не оказали помощи и прошли мимо терпящего бедствие судна. И только экипаж круизного теплохода «Арабелла» провел спасательную операцию. Благодаря чему часть из 201 пассажира 79 пассажирам удалось спастись. прошли мимо плотов с пассажирами и экипажем теплохода «Булгария». Первым судном, пришедшим на помощь терпящим бедствие, являлся круизный теплоход «Арабелла», экипажем которого и была проведена спасательная операция.

09:24
В аварии погибли, по официальным данным, 122 человека, в том числе и капитан теплохода «Булгария» Александр Островский.

По делу о крушении теплохода «Булгария» проходили пять человек, которые осуждены на сроки от 5 до 11 лет. Судя по материалам следствия, теплоход не мог не затонуть. В тот день сошлось все: состояние судна было безобразным, экипаж не имел нужного опыта, а контролирующие и проверяющие органы не выполняли своих обязанностей.

Наиль РАХМАТУЛЛИН, “МК-Поволжье" (Казань)

Гибель "Булгарии". Хроника событий