“От нас теплоход ушел в полном порядке”

Теплоходы такого типа изначально были сделаны для перевозки 278 пассажиров и 100 тонн груза

Почему все-таки “Булгария” вышла в рейс неисправной? Об этом “МК” спросил у человека, который знает начинку затонувшего судна лучше чем кто бы то ни было. Перед тем как теплоход вышел в этом сезоне в свое первое плавание, он сам со своей командой приводил судно в порядок. О техническом состоянии злосчастной “Булгарии” “МК” рассказал начальник механосборочного цеха Пермского судоремонтного завода Андрей Молодцов.

Теплоходы такого типа изначально были сделаны для перевозки 278 пассажиров и 100 тонн груза

— Андрей, скажите, сколько времени у вас на ремонте стояла “Булгария”?

— Вообще судно у нас зимовало. В прошлом году после сезона его привез к нам бывший арендатор и оставил, так сказать, на сохранение. За судном, конечно, следили специалисты, но ремонта никто не делал. И только в мае, когда пришла команда нового арендатора готовить теплоход к новому сезону, мы занялись его починкой. Ремонтировали как раз рабочие моего цеха.

— Теплоход был в плохом состоянии?

— Не могу так сказать. И ремонт был самый обычный, текущий. Где-то что-то заменили, подлатали, подчистили-подкрасили. Ничего глобального. Вот сейчас говорят, что детали мы использовали чуть ли не самопальные, это ерунда. Такие огромные детали невозможно сделать не на заводе. Но главное — необходимости в замене важных деталей просто не было. Мы устранили мелкие проблемы, проверили состояние всех двигателей, всех систем и сдали его инспекторам. И принимал у нас работу не какой-то Иванов, Петров или Сидоров, а комиссия Росрегистра. Были испытания. “Полный ход! Назад! Первый двигатель! Второй” — все как надо.

— Раз уж вы про двигатели заговорили, почему после вашего ремонта один из них отказал?

— От нас теплоход ушел 15 июня в полном порядке. А в процессе эксплуатации произойти может что угодно. И отказ одного двигателя — это не проблема. Проект этого теплохода тем и уникален, что при отказе одного двигателя он будет плавать. Смотрите, на теплоходе этого типа 2 двигателя и два гребных вала с винтами. Так вот когда отказывает один двигатель, два вала работают с оставшимся. Судно может идти чуть медленнее, может не вложиться в расписание — но к трагедии это точно не приведет.

— По-вашему, теплоход был не настолько ветхим, чтобы его списывать?

— Нет, конечно. Да вы посмотрите у себя в Москве белые корабли стоят. Думаете, им сколько? Самое малое по полвека.

— Переборки на “Булгарии” все-таки были?

— Были, это точно. Они на каждом теплоходе есть со времен “Титаника”. Только я не помню, сколько именно их было на “Булгарии”. А то, что их не видели некоторые члены экипажа, ни о чем не говорит.

— Верно, что теплоход переоборудовали, чтобы увеличить его грузоподъемность?

— Сегодня обычно уменьшают грузоподъемность. Из двух-трех кают делают одну, но шикарную. В данном случае ничего не уменьшали и не увеличивали. И ничего с теплохода не срезали, тем более киль (так могут говорить только непрофессионалы, ведь киль трогать даже нельзя). Вообще имейте в виду, что теплоходы такого типа изначально были сделаны для перевозки 278 пассажиров и 100 тонн груза. И на “Булгарии” в советские годы именно столько перевозили. Так что 208 пассажиров для него было не критично.

Сюжет:

Гибель "Булгарии"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру