В Свердловской области «угнали» самолет Ан-2

Забеспокоились о пропавших людях 12 июня родственники – мобильные пассажиров и пилота самолета молчали

Накануне Дня России в Свердловской области пропал самолет. Компания жителей Серова, в числе которых был и начальник местного ГИБДД, решила полетать на «кукурузнике», предназначенном для мониторинга пожаров на территории области. Около десяти часов вечера 11 июня 7-8 человек забрались в Ан-2 и, не получив разрешение на взлет, полетели в соседний поселок, возможно, в баню и на рыбалку. Исчезновение воздушного судна обнаружили 12 июня. После чего начались масштабные поиски пропавших.

Забеспокоились о пропавших людях 12 июня родственники – мобильные пассажиров и пилота самолета молчали

С аэродрома близ города Серова самолет взлетел 11 июня в 22:00. Компания около восьми человек, до этого отмечавшая какой-то праздник и выпивавшая, погрузилась в «кукурузник» и отправилась, по словам работников аэропорта, в поселок Кытлым, то ли в баню, то ли на рыбалку. Разрешение на вылет Ан-2 никто не давал.

В компании отправившихся в баню на самолете находился летчик ЗАО «Авиа Зов», которой и принадлежит самолет, Хатип Кашапов, который, видимо, и сел за штурвал. Помимо него в «кукурузнике», по данным полиции, могли находиться еще 7 человек.

— На данном самолете может находиться порядка 8 человек. Среди них может быть начальник Серовской ГИБДД капитан Дмитрий Ушаков, и инспектор этого же подразделения лейтенант Максим Маевский. Остальные все местные жители, — сообщил руководитель пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.

Кроме Ушакова и Маевского среди пассажиров по предварительной информации могут находятся: родной брат жены начальника Серовского ГИБДД 25-летний Иван Чикишев, двоюродный брат жены 25-летний Евгений Тренихин, а также бывший летчик, охранник посадочной площадки в Серове Юрий Соболев и Анатолий Сафронов.

Забеспокоились о пропавших людях 12 июня родственники — мобильные пассажиров и пилота самолета молчали. А пропажу воздушного судна обнаружили второй пилот и бортмеханик после их возвращения из кратковременной поездки в Серов. Возле аэродрома оказались припаркованы три автомобиля, принадлежащих пассажирам АН-2.

Свердловские спасатели продолжают поисковые работы. В них задействованы 73 сотрудника полиции и спасателей МЧС, два самолета — Ан-26 из Перми и Ан-2 предприятия «Авиа Зов», а также три вертолета МИ-8. На самолете Ан-2 пытается найти пропавших директор авиакомпании Олег Золин, который сам совершает облеты. Спасатели уже выезжали в два места, где по предположительной информации мог упасть самолет.

— Жители деревни Шабурово сообщили, что накануне вечером видели яркое зарево над лесом. Ночью сотрудники полиции и спасатели на восьмиместной лодке «Мастер-540» с мощным мотором добрались до деревни в Гаринском районе. Полицейскими были опрошены жители этой деревни, а также два человека, проживающих в соседней, однако никто из них ничего не видел. Видимо, жители, которые утверждали, что видели самолет, спутали зарево с закатом, — говорит Валерий Горелых.

Сегодня, 13 июня, появилась новая информация, что низколетящий самолет видели в Алапаевском районе возле заброшенного поселка Юкан. Туда полицейские добирались на квадроцикле, но информация не подтвердилась. Жители видели задымление, которое приняли за разбившийся самолет, но информация не подтвердилась — там горит торфяник.

Начальник свердловской полиции Михаил Бородин направил в Серовский район начальника управления по работе с личным составом Игоря Бердникова. Отметим, что спасатели еще надеются, что пропавший «кукурузник» мог приземлиться в лесу. На севере области — несколько посадочных площадок, где он мог приземлиться: Сосьва, Пуксинка, Ликино и еще три-четыре. Но пока самолет там не появился.

Как выяснил «МК-Урал», пропавший «Кукурузник» принадлежит компании ООО «Авиа Зов», базирующейся в Челябинске. У нее заключен договор с «Курганским авиационно-спортивным клубом ДОСААФ России». Курганцы выиграли аукцион на проведение авиалесопатрульных работ в лесном фонде на территории Свердловской области и в подрядчики к себе зарядили «Авиа Зов».

В курганском авиационно-спортивном клубе только от журналиста «МК-Урал» узнали о пропавшем самолете. Там подтвердили информацию заключенном договоре с Уральской базой авиационной охраны лесов на авиалесопатрульные работы в Свердловской области. Но, пояснили, что они, хотя и выиграли тендер, не знают, что это был за самолет, и кто им управлял. И за поведение летчика, который самовольно и без разрешения улетел, не отвечают.

В Уральской базе авиационной охраны лесов нам пояснили, что хоть по факту аукцион выиграло и курганское ДОСААФ, выполнение заказа может исполняться подрядной организацией — в данном случае «Авиа Зов».

Заместитель директора Уральской базы авиационной охраны лесов Виктор Селин заявил «МК-Урал», что возглавляемая им организация не контролирует каждое передвижение самолета на взлетно-посадочной площадке в Серове и других городах. Главное, чтобы подрядчик или субподрядчик вовремя выполнял необходимые полеты по мониторингу лесов, заявку на которые авиакомпании предоставляет База. По словам г-на Селина, до сих пор компания «Авиа-Зов» требования охранников лесов исполняла аккуратно, нареканий не было.

 

— Самолет используется для мониторинга территории лесного фонда Свердловской области. Самолет Ан-2 мы не использовали несколько дней, так как в районе стоит первый класс опасности лесных пожаров. Недавно прошли дожди — угроз возгорания нет, — заявляет замначальника «Уральской базы авиационной охраны лесов» Виктор Селин. — Мы летаем только когда пожары 3-4 класс опасности.

Отметим, что свердловская межрайонная природоохранная прокуратура в ходе апрельской проверки ГБУ «Уральская база авиационной охраны лесов» выявила многочисленные нарушения действующего законодательства. Из закрепленных за «Уральской базой авиационной охраны лесов» 78 единиц новой пожарной техники лишь 40 машин были поставлены на регистрационный учет. Правда, пропавший 11 июня самолет, как говорят, на учете состоял.

Так уж получилось, что сегодня охраной свердловских лесов занимается курганский филиал ДОСААФ, выполняющий условия госконтракта с помощью арендованных самолетов. Которыми, как выяснилось 11 июня, практически бесконтрольно пользуется кто угодно, когда угодно и в каком угодно состоянии. Возможно, в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону.

Как сообщил «МК-Урал» заместитель председателя регионального отделения ДОСААФ России Свердловской области Вячеслав Воронков, в следующем году свердловский филиал ДОСААФ вновь планирует принять участие в тендере на предоставление услуг авиационного контроля ленных пожаров. Возможно, при победе в конкурсе свердловчан порядка в небе над регионом будет больше. Потому что свердловское отделение ДОСААФ, как подчеркнул г-н Воронков, могло бы предоставить для охраны лесов самолеты из собственного парка. К частным компаниям, вроде челябинского «Авиа Зова» в этом случае уже обращаться не придется.

Как сообщил «МК-Урал» адвокат Иван Кадочников, на основании происшествий подобных тому, что произошло в Серове 11 июня, организация, заключавшая договор с юрлицом, предоставляющим услуги по охране лесов, может этот договор расторгнуть и объявить новый тендер. Такой организацией, судя по всему, является Уральская база авиационной охраны лесов. Решится ли заказчик на такие меры — большой вопрос. Ведь пожароопасный сезон в Свердловской области в самом разгаре.

— Известно, что сегодня часто тендеры выигрывают «в темную» компании, у которых даже ничего своего нет. В результате кроме подрядчика появляются еще и субподрядчики, в данном случае — предоставляющие авиатехнику, — пояснил Виктор Селин, но еще раз подчеркнул, что к курганскому ДОСААФу и компании «Авиа-Зов» у базы охраны претензий нет. И оснований менять подрядчика, вероятно, пока также не имеется.

Косвенно ситуации с «угоном» самолетов обусловлены существующей проблемой унылым и почти бесконтрольного существования бывших свердловских аэродромов (которые сегодня, по сути, представляют собой просто взлетно-посадочные площадки). Причина временного ослабления контроля над этим площадками связана с банкротством ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие». Ранее эта компания занималась и полетами, и обслуживанием аэропортов. По словам Виктора Селина, сегодня ситуация такова, что за взлетно-посадочными полосами в некоторых свердловских городах часто следит всего один сторож. Для благополучного разрешения ситуации необходимо продать имущество компании банкрота и определить ответственные лица, которые будут контролировать работу областных взлетно-посадочных полос.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру