У пилота разбившегося в Сан-Франциско «Боинга-777» было всего 43 часа полетов на этом самолете

Специалисты изучают причины авиационной катастрофы

Правоохранительные органы в США и Южной Корее изучают обстоятельства и причины катастрофы, случившейся в субботу при посадке в аэропорту Сан-Франциско самолета авиакомпании Asiana. На борту Boeing-777 находились 307 человек – 16 членов экипажа и 291 пассажир. В результате авиакатастрофы пострадало 180 человек, 6 человек находятся в госпитале в критическом состоянии, погибли две шестнадцатилетние девушки-китаянки.

Специалисты изучают причины авиационной катастрофы

Самолет, летевший из Шанхая через Сеул в международный аэропорт Сан-Франциско, разбился при посадке. Из пассажиров (большинство их составляли граждане Китая и Южной Кореи) около 70 человек - студенты, летевшие на отдых в летние лагеря, а также те, кто собирался изучать английский язык в США. Жертвами катастрофы стали китаянки, две подружки-одноклассницы Е Менъюянь и Ван Линьцзя – они планировали провести лето в молодежном лагере. По данным Assoсiated Press, одну из девушек могли сбить примчавшаяся к месту ЧП машина «скорой помощи».

По словам присутствовавших на борту, самолет слишком долго снижался, при этом Boeing-777 находился на близком расстоянии к воде.

– Мы были настолько близки к воде, что брызги летели на нас, – цитирует The New York Times пассажира злополучного рейса Бенджамина Леви, сидевшего на кресле 30К.

К тому моменту, когда лайнер опустился слишком низко, пилот попытался поднять его вверх, но самолет упал и загорелся.

Есть вероятность, что причиной аварии могла стать неопытность пилота по имени Ли Кан Гук, опыт которого составлял всего 43 часа полета на Boeing-777, сообщает The New York Times. Информагентство Reuters также указывает на то, что летчик был все еще в процессе обучения полетам на лайнере этого типа. Более того, есть сведения, что Ли Кан Гук в первый раз летел на этом самолете в аэропорт Сан-Франциско.

Тем не менее, другой пилот, Ли Чжон Мин, имел опыт более 12000 часов полета и в том числе 3220 часов именно на «Боинге-777». Так что пока нельзя с точностью сказать, что причиной крушения можно считать неопытность одного из пилотов, сообщает Assosiated Press.

Плохая погода не является, видимо, причиной крушения, поскольку в этот день не было ветра, видимость достигала 10 миль. Более того, если оценивать сложность полета при такой погоде по шкале от 1 до 10, то трудность перелета можно было оценить всего лишь в 2-3 балла, передает председатель Interflight Global Corporation.

Несмотря на то, что в салоне случился пожар, вероятность теракта исключается, поскольку не было найдено никаких признаков наличия взрывных устройств на борту.

Еще одной версией крушения Boeing-777 могла стать неисправность технического оборудования. По данным американских СМИ, 1 июня была отключена навигационная система Glide Path для посадки в плохую погоду. Но, как сказано раннее, погода в день посадки самолета была благоприятной. Однако факт отключения навигационной системы будет также учитываться при расследовании причин катастрофы. Позднее Asiana Airlines сообщили, что проблем с двигателями не было и это не является причиной крушения.

Председатель Департамента национальной транспортной безопасности Дебора Херсман утверждает, что у пилотов было множество устройств, которые позволили бы посадить самолет на нужной скорости по правильному пути. Кроме всего прочего, локализатор, который позволяет самолетам держаться в центре пути, был исправен, но пилоты им неrkz воспользовались. Также пилоты могли использовать устройство, основанное на GPS, чтобы посадить самолет.

После крушения Boeing-777 в аэропорту были приостановлены другие рейсы, некоторые были направлены в другие города.

Напомним, что ситуация с крушением стала второй для компании Asiana Airlines за два года. В 2011 году самолет загорелся и упал в Тихий океан при перелете из Шанхая в Сеул. Тогда погибли два пилота.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру