«Корабль-призрак» едва не погиб в Амурском заливе

Сухогруз, уже давно покинутый командой, стал жертвой мародеров

«На борту возник пожар... Корма сильно осела в воду... Ситуация признана аварийной...» – это сообщения о ЧП, случившемся в акватории Амурского залива с сухогрузом «Еруслан». Ситуация чревата кораблекрушением, однако самому экипажу тонущего судна ничего не угрожает. Потому, что никакого экипажа на нем давным-давно нет! Как раз данный факт и стал причиной того, что теплоходу этому дали прозвище «корабль-призрак». В эти февральские дни над «призраком» нависла угроза реальной гибели.

Сухогруз, уже давно покинутый командой, стал жертвой мародеров

Сухогруз «Еруслан», покинутый всеми, уже несколько лет стоит «на приколе» в четырех километрах от берега: судно, некогда совершавшее рейсы по перевозке грузов (в том числе и автомобилей), было арестовано еще осенью 2015-го из-за долгов перед командой, набранной из российских моряков. Долги эти «висят» на владельце судна, компании Claner Shipping Limited, чьи следы сейчас затерялись где-то в кварталах Гонконга.

На борту сухогруза надпись: «порт приписки Пномпень», и ходил «Еруслан» долгие годы под удобным для коммерческих целей камбоджийским флагом. Однако корни у этой корабельной истории были и остаются наши, российские. «Еруслана» спустили на воду полвека назад. Долгие годы он служил в качестве вспомогательного корабля Тихоокеанского флота, но потом, во времена постперестроечного «разгула капитализма» был продан в частные руки. И вот теперь эти «руки» довели до «цугундера».

Последние полгода поставленное на «штрафстоянку» посреди залива судно было полностью необитаемым и никем не охранялось. Пользуясь этим многие местные любители приключений стали устраивать экскурсии на «корабль-призрак». А шустрые мужики из числа искателей легкой наживы зачастили на «Еруслан» с другой целью. Их добычей становилось оборудование, приборы, металлические детали, которые летом вывозили на катерах, а с наступлением морозов – на автомобилях, которые подъезжали к судну прямо по льду. В итоге от теплохода осталась разграбленная, распотрошенная «коробка», которую вдобавок кто-то случайно или умышленно поджег.

Случилось это 31 января. В результате «Еруслан» оказался на волосок от гибели. И затонул бы, если бы не спасатели. Им сообщили о пожаре люди, заметившие столб дыма над «кораблем-призраком». С огнем удалось справиться, но из-за возникшего крена теплоход мог пойти на дно. «Иллюминаторы все были в воде, а от верхней палубы в корме оставалось 10 сантиметров,» – рассказал один из участников спасательной операции. Пришлось откачивать воду, заделывать дыры в корпусе и полопавшиеся от пожара стекла иллюминаторов.

Старичка-«Еруслана» сейчас помогает удерживать на плаву еще и лед, в который вмерз корабль. Однако с приближением теплых дней этот естественный «понтон» растворится в буквальном смысле слова. Поэтому аварийный сухогруз решено, не дожидаясь новых ЧП, перевести в другое место. Как планируется, во вторник, 21 февраля, специалисты поисково-спасательной службы Тихоокеанского флота собираются отбуксировать «Еруслан» к причальной стенке судоремонтного завода в Славянке. Этот путь по предварительным оценкам займет около 9 часов. К участию в операции подключен спасательный буксир «Фотий Крылов», который сперва обколет лед вокруг «Еруслана», а потом поведет его в Славянку.

Затянувшаяся эпопея приморского «корабля-призрака», увы, не обошлась без человеческих жертв. 2 февраля двое молодых мужчин отправились ночью на машине к вмерзшему в лед судну, но на этом четырехкилометровом пути их подстерегло несчастье: легковушка угодила на трещину и провалилась под лед. Пассажир спасся, а водитель выбраться из тонущей машины так и не смог.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру