В Щербинке сожгли 15 автобусов: пассажиры критиковали частного перевозчика

Версия поджога считается приоритетной

04.05.2018 в 12:18, просмотров: 5771

В ночь на пятницу, 4 мая, в автобусном парке на Типографской улице в Щербинке произошел пожар: по данным МЧС, возгорание раскинулось на 300 квадратных метров, из-за чего сгорели 15 машин. Однако ликвидировать огонь удалось достаточно быстро, никто не пострадал. Вероятные версии уточняются. Тем временем «МК» выяснил, что сгоревшие автобусы принадлежали частному перевозчику, который не раз удостаивался критики со стороны пассажиров.

В Щербинке сожгли 15 автобусов: пассажиры критиковали частного перевозчика
фото: кадр из видео

«В 01 часов 58 минут в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Москве поступило сообщение о возгорании по адресу: ул.Типографская д.8. Пожарно-спасательные подразделения оперативно прибыли к месту пожара и приступили к его тушению. Происходило возгорание 15 автобусов на площади 300 кв.м. Принятыми мерами в 02.45 пожар был локализован, а в 3.00 ликвидирован. Пострадавших нет», -- говорится в официальном сообщении МЧС по Москве.

Как позднее рассказ СМИ источник, пожелавший сохранить анонимность, эти автобусы не являются частью транспортного комплекса столицы и не относятся к какому-либо из московских перевозчиков. Автобусы принадлежали частному лицу: сервисы онлайн-карт определяют сразу несколько организаций, связанных с грузовыми перевозками, на Типографской улице.

Корреспондент «МК» попробовал связаться с перевозчиком по телефонам, указанным онлайн, однако ни по одному из номеров ответа не последовало. Однако на страничке, посвященной перевозчику, размещено сразу несколько нелестных отзывов:

«Не соблюдает договор с Мострансавто – перевозка автобусами пассажиров – микро переводят. Босс хамло. Люди не влезли - пофиг директору. На жалобы не реагирует – не верит....обеспечивает если два микроавтобуса, в салон заходит водитель одного микроавтобуса. Использует незаконно бренд».

«Отправление из автовокзала Тушинская. Рейс Москва-Смоленск 9: 30. По билету отправление от 1 платформы. По факту – от 4, объявления не было. Повезло успеть, так как пришлось искать самостоятельно, отправление 9: 30 в 9: 45 еще не выехали».

«Отправлялись с Белорусского. В 17.00 сели, потом объявляют, что будет ещё какой то досмотр на Тушинской и доплата за багаж. Осматривали сам автобус, кто-то оставил сумку. Пока нашли, кто, прошло ещё какое-то время. Народ, честно говоря, начал потихоньку свирепеть. Наконец все проверили, открыли автобус, но в него так просто не попадешь. Опять как при покупке билетов достали все документы. Дождь пошёл, загнали всех, кто не успел на улице, проверяли в автобусе. Проверяющая много нехорошего услышала в свой адрес. Короче, с этой компанией лучше не ездить».

В «Мострансавто» также заявили, что сгоревший автобусный парк не имеет к ним никакого отношения. В настоящее время выясняется и причина возгорания. Как отметил в разговоре с корреспондентом «МК» президент Московского транспортного союза Юрий Свешников, то, что случилось, может быть элементом недобросовестной конкуренции.

-- Мало у каких негосударственных транспортных компаний есть в собственности промышленное здание и территория. Как правило, они их арендуют, иначе слишком дорого, да и рынок этот слишком неустойчив в последнее время. Многое зависит от того, какие виды перевозок осуществляла компания, в каких отношениях она была с органами власти и с собственниками территории, все ли было гладко насчет безопасности. Если сгорело 15 машин, наверняка заведено уголовное дело. Аналогичные случаи происходили за последние пять-семь лет не один раз, в том числе в Москве и в Питере. За последние два года очень многие транспортные компании просто исчезли с рынка, -- объяснил Свешников.

Причиной возгорания могла стать сущая мелочь – например, брошенный прохожим окурок, который попал в капли бензина или на прошлогоднюю траву возле автобусов. Кроме того, телеграм-канал Mash сообщает, что на территорию парковки незадолго до пожара пробрались несколько подростков. В свою очередь, эксперт в области транспорта Владимир Валдин считает, что причины возгорания стоит искать в халатности, а эпоха поджога конкурентов уже миновала.

-- Вариантов огромное количество. Самый очевидный – короткое замыкание: если машины стоят рядом, а пожарники не приехали в течение десяти минут, загорится все вокруг. Совершенно не обязательно сразу искать умысел. И я не думаю, что это был бензин. Сейчас автобусы ездят либо на солярке, либо на дизельном или газовом топливе. Если бы это был газ, бензин, там бы все взлетело на воздух. Горит не топливо, а пластик, вопрос лишь в распространении огня. И выручить здесь могут только стандартные меры безопасности, ничего нового, -- добавил Валдин.

01:07

Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.