Стало известно, как удалось выжить пилоту разбившегося вертолета

Эксперт назвал основные ресурсы сохранения жизни в экстремальных условиях

Пилоту частного вертолета Robinson, который рухнул в горах Якутии, удалось выжить после четырех дней пребывания в ущелье при минусовой температуре. Несмотря на сильный ветер и снегопад Александр Новосельцев не получил даже малейшего обморожения. Врачи сейчас оценивают его состояние как удовлетворительное.

Эксперт назвал основные ресурсы сохранения жизни в экстремальных условиях
Автор: Dmitry A. Mottl.

Действия вертолетчика в экстремальной ситуации, мы попросили оценить эксперта по выживанию Олега Гегельского.

Напомним, что пилот вылетел из Среднеколымска в Усть-Неру Оймяконского улуса. Ему предстояло преодолеть расстояние в 570 километров. Во время пурги, в районе села Сасыр Момского района, Александр Новосельцев был вынужден совершить аварийную посадку. Вертолет рухнул на склон горы. По спутниковому телефону он успел сообщить свои координаты. Но из — за непогоды и нулевой видимости помощь пришла только на четвертые сутки.

- Александр действовал правильно. В первую очередь нужно соорудить укрытие, защиту от ветра, - говорит Олег Гегельский. - Потому что ветер в разы увеличивает охлаждение организма. Самый драгоценный ресурс, которым располагает человек, это тепло, килокалории, которые нужно беречь. Пилот сразу эвакуировался из упавшего набок вертолета. А потом из снега и материалов, что были в машине, он сделал что-то наподобие палатки.

Очень важно было находиться не внутри вертолета, а на снегу. Потому что вертолет практически невозможно защитить от выветривания и охлаждения. Также должны поступать и автомобилисты, попав в подобную ситуацию. Нужно либо уйти от машины, либо завалить ее снегом, в этом случае она будет выполнять хоть какую — то функцию теплозащиты.

Второй ресурс — это вода. Она гораздо важнее еды, потому что без еды человек может прожить две недели. А вот без воды организм начнет давать сбои через сутки или двое. И начнутся необратимые процессы. У Александра с собой был термос, в котором было пол-литра кипятка и несколько галет. Когда все это закончилось, по признанию пилота, он стал есть снег. Но снег надо потреблять правильно. Его нужно взять в рот, чтобы он сначала подтаял, и глотать только тогда, когда вода немножечко прогреется. Если напрямую в желудок будут попадать комки снега или лед, это понизит внутреннюю температуру организма. Иммунитет при этом, как тумблер, выключится. Вирусы, которые находятся в организме, мгновенно инициируются. И это может привести к тяжелым заболеваниям. Так что, снег есть нельзя, его нужно пить.

Удивительно для меня то, что при наличие летательного аппарата и подручных средств пилоту не удалось развести костер. Огонь на порядок увеличивает выживаемость человека или группы.

Но пилот действовал правильно, когда при отсутствии костра, чтобы не замерзнуть начал постоянно делать физические упражнения. Как он рассказывал, много бегал, отжимался. А спал по десять минут. Но тут важно тоже не переборщить, тут должна быть «золотая» середина. С одной стороны, нельзя расходовать много энергии, с другой — не нужно доводить организм до первой — второй стадии гипотермии (переохлаждение, при котором температура тела снижается до 35 градусов, падает ниже, чем требуется для поддержания нормального обмена веществ и функционирования организма. - Авт.). И, соответственно, всеми доступными средствами надо утепляться. Использовать все теплоизолирующие элементы, которые есть в наличии. В вертолете - это обшивка, сидушки. Нужно создать многослойность в одежде.

Пилот - человек - северный, справился с ситуацией.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру