Суд поставит точку в семейной драме генерала Пронина

Сноха экс-начальника столичной полиции рассказала о ходе судебного процесса

Решение в непростом споре — с кем останется жить внучка экс-главы московской полиции Владимира Пронина, которую с 2014 года сын генерала скрывает от бывшей жены на Кипре, в четверг, 18 октября, примет Тверской районный суд. Мама 13-летней девочки Екатерина Пронина готовится к худшему. По словам женщины, судья Екатерина Коротова за весь процесс отказала в большинстве заявленных ею ходатайств, а также отклонила просьбу опеки о проведении дополнительной психологической экспертизы ребенка, несмотря на заявление детского защитника о том, что «разлука с матерью может плохо закончиться для ребенка».

Сноха экс-начальника столичной полиции рассказала о ходе судебного процесса

«МК» неоднократно писал о том, как Екатерина Пронина на протяжении нескольких лет безуспешно борется за право воспитывать свою дочь и видеться ней. Ребенка вывез за границу Александр Пронин. Как призналась во время ожидания очередного процесса в коридоре Тверского суда Екатерина, два года назад бывший муж, включив громкую связь, разрешил ей в его присутствии поздравить дочку с днём рождения. Это был предпоследний раз, когда женщина слышала голос дочери. Последний раз поговорить с дочкой удалось, уверена женщина, только благодаря представителю органов опеки, который присутствовал на опросе девочки 5 октября в Тверском районном суде.

После опроса представитель органов опеки незаметно для всех передала Екатерине клочок бумаги, на котором был написан незнакомый ей номер телефона.

- Она сказала, что это телефон дочери и она ждет от меня звонка. Конечно же, я тут же стала набирать номер. Через некоторое время дочка ответила мне. Мы с ней поговорила впервые за несколько лет. На прощание она мне сказала: «Я тебя люблю», - рассказала тогда «МК» Екатерина Пронина.

Впрочем, уже на следующий день радость Екатерины сменилась грустью — после случайного разговора с дочерью кипрский телефон больше не отвечал.

- Возможно, представитель органов опеки попросила номер телефона во время разговора с моей дочерью и у моего бывшего мужа просто не хватило рычагов, чтобы воспрепятствовать этому. У меня больше нет ответа на вопрос, как у органов опеки получилось добыть этот номер... Как бы то ни было, но и он больше не отвечает..., - едва не плача рассказала Екатерина.

Екатерина также призналась, что не может общаться со своей дочерью не только по телефону, но и с помощью социальных сетей.

- Просматривая инстаграм, я как-то не выдержала и отреагировала на ее новое фото, дочь отправила мне «сердечко». Через полчаса мой аккаунт был заблокирован. О каком общении идёт речь? Ребенок в таком нежном возрасте, я ей нужна, я это знаю, - заявила Екатерина, добавив, что девочка учится в закрытой школе, куда ее привозят и увозят на машине, так что любой контакт с ребёнком исключён.

Увидеться с дочерью в Москве также нереально, уверена женщина. По словам Екатерины, ранее отец девочки заявлял, что дочка постоянно занята то учебой в двух школах, то дополнительными занятиями спортом, поэтому приехать в Россию она не может. Пользуясь этими аргументами, отец во время учебного года так и не нашел способа привезти ребенка в суд для дачи показаний.

- А в конце весны и лета судья Тверского районного суда просто откладывала рассмотрение дела. Каждый раз причина была одна, мол, нет ответа на запрос из органов опеки Республики Кипр, - сказала Екатерина.

- И как раз в период каникул судья откладывала судебные заседания, оставляя открытым мое ходатайство об обеспечении явки ребенка в Тверской суд для выражения его мнения о графике общения с родителями, - пояснила «МК» Екатерина.

Кроме того, по мнению адвоката Екатерины 5 октября долгожданный опрос ребенка — по скайпу, в кабинете директора школы - суд провел с нарушением.

Опрос несовершеннолетнего ребёнка должен происходить в обстановке, исключающей любое влияние на него со стороны родственников, а также иных лиц, это требование закона. Опрос должен проходить лично с глазу на глаз или посредством видеоконференцсвязи, но исключительно в стенах суда, - ранее поясняла «МК» адвокат Екатерины Прониной.

При этом, напомнила Екатерина, компьютер для проведения опроса суду предоставил… московский водитель Александра Пронина. А все, о чем говорила во время опроса девочка, судья фактически засекретила — ни Екатерине, ни ее адвокату содержание показаний не предоставили.

Пожалуй, самым непонятным решением судьи во время процесса стал отказ от проведения дополнительной психологической экспертизы ребенка.

Напомним, что после заседания 5 октября, когда проводился опрос девочки, Екатерина поделилась мнением представителя органов опеки о том, что необходима дополнительная психологическая экспертиза.

Представитель опеки пояснила, что девочка очень долго не видит маму и это может сказаться на ее психологическом состоянии. Екатерина также уверена, что такая экспертиза просто необходима — ведь ее дочь проживает на Кипре с отцом и она не знает, какие у них отношения. В итоге выслушав все доводы, судья вынесла решение продолжить процесс без проведения дополнительной психологической экспертизы и привлечения специалистов.

- Органы опеки отказались давать заключение по судебному процессу, - рассказала «МК» Екатерина. – Я их могу понять, ведь если не дай Бог, что-нибудь случится с моей дочерью, их затаскают по тем же судам... Что же касается моего бывшего мужа, который отобрал у меня ребенка, то он заявил на прошлом заседании, что является гражданином Кипра и не собирается приезжать в Россию...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру