Разработчик тяжелого беспилотника опроверг обвинения в свой адрес

В российском авиапроме продолжаются баталии вокруг проекта тяжелого беспилотника. Заказ на его разработку еще в 2011 году получило казанское АО «Научно-производственное объединение «Опытно-конструкторское бюро им. М.П.Симонова» (на тот момент ОКБ «Сокол»). На завершающем этапе, когда 5-тонный аппарат должен был вот-вот начать летать, вокруг проекта разразился скандал. Заказ передали расположенному в Екатеринбурге Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). Против несогласного с таким решением гендиректора казанского ОКБ Александра Гомзина возбудили уголовное дело.

Разработчик тяжелого беспилотника опроверг обвинения в свой адрес
Фото: okbsimonova.ru

На днях опальный генконструктор дал интервью ряду СМИ, где привел аргументы в свою защиту.

Так, в интервью «Комсомольской правде» Гомзин, которому повторно предъявили обвинения в финансовых нарушениях при исполнении госконтрактов, заявил, что считает их сфабрикованными.

По словам генконструктора, казанская компания законно победила в конкурсе на разработку тяжелого беспилотника. Госконтракт на миллиард рублей был исполнен и принят заказчиком 5 декабря 2014 года.

Тогда же был заключен новый госконтракт стоимостью около 3,6 млрд рублей на опытно-конструкторскую работу. В конце 2017 года ОКБ приступило к летным испытаниям. Но в конце 2018 года последовало решение передать заказ другому предприятию.

«При этом предусмотренный контрактом порядок оформления права собственности на результаты опытно-конструкторских работ, незавершенных этапов испытаний и доводочных мероприятий к моменту приостановки, не определен, документально не зафиксирован, фактические затраты не оплачены», — утверждает генконструктор.

Он напомнил, что все время выполнения госконтракта фирма находилась под строгим контролем Счетной палаты и Федеральной налоговой службы. Они не выявили нарушений.

По его словам, в деле «переплелось много всего». «Сейчас рано делать выводы. Предлагаю дождаться окончания расследования, тогда поговорим об истинных причинах уголовного преследования».

По мнению генконструктора, реализации проекта нужного армии беспилотника нанесен ущерб. «Я читал, что разработку якобы продлили до 2021 года…Я уверен, что эти два дополнительных года потребуют нового финансирования, необходимость которого неочевидна».

Александр Гомзин считает, что в случае провала проекта его могут назначить «стрелочником». «Но пока я возглавляю «ОКБ им. Симонова», предприятие, как и раньше, будет выполнять все взятые на себя обязательства», — сказал генконструктор.

Вчера Авиастроительный суд Казани заменил Гомзину подписку о невыезде реальным арестом. При этом адвокат Александра Гомзина Валерий Бараковский сообщил «Прайму», что «арест скажется на важных контрактах, которые есть у ОКБ, в том числе с зарубежными партнерами. По его словам, сам Гомзин пояснил судье, что у предприятия в настоящее время действуют не связанные с этим делом контракты на общую сумму порядка 2 млрд рублей» . Гомзин также ранее неоднократно заявлял о попытках недружественного поглощения ОКБ, называя конкретных бизнесменов интересантами.

Конечно, все точки над «i» расставит суд.

Но вот, допустим, он генконструктора признает невиновным. Кто же компенсирует казанской фирме и всему нашему авиапрому вынужденный простой из-за судебных передряг? Не говоря уже о том, что без генерального конструктора (он же генеральный директор) уникальный для российской оборонки коллектив ОКБ развалится. Так что, пострадавшим в этой ситуации может оказаться не один только Гомзин, но и государство в целом.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру