Столкновение самолетов в Шереметьево: «Вина лежит на водителе тягача»

Почему два лайнера зацепились крыльями

Инцидент в столичном аэропорту «Шереметьево», где 3 сентября крыльями зацепились два самолета, произошел по вине буксировщика. Такую версию выдвинули авиаэксперты.

Почему два лайнера зацепились крыльями
Кадр из видео.

Лайнеры «поздоровались» на взлетно-посадочной полосе «Шереметьево» во вторник. Один борт с пассажирами готовился к вылету рейсом Москва-Пекин. Второй был пустым — технический персонал воздушной гавани хотел отбуксировать его на техническую площадку. Но что-то пошло не так, и лайнеры зацепились крыльями. Момент столкновения успели заснять на видео пассажиры. В результате инцидента никто не пострадал. Всех путешественников пересадили в резервный самолет, который вылетел по намеченному маршруту. Тем не менее, прокуратура начала проверку по факту произошедшего.

По мнению заслуженного пилота России Юрия Сытника, вина в случившемся лежит на водителе тягача, который осуществлял буксировку пустого борта. Для этой процедуры существуют жесткие правила: каждый борт, прилетевший на аэродром, должен «парковаться» строго по разметке. А водитель тягача, который везет лайнер на ремонт или диагностику по так называемому перрону, обязан просчитывать маршрут и траекторию движения до мелочей. Однако неприятности, подобные сегодняшней, случаются едва ли не так же часто, как и столкновения автомобилей со стойками-конусами на учебных автодромах. При этом даже если пилоты «припарковали» лайнер с нарушением разметки, нарушения в этом нет.

- Пилот всегда подчиняется команде, - пояснил Юрий Сытник, - За постановку самолета четко по линиям разметки отвечает наземный технический персонал. Экипаж по команде заруливает на стоянку.

Как объяснил эксперт, водитель тягача мог не рассчитать расстояние между лайнером, который он начал буксировать, и готовящимся к вылету воздушным судном: «У современных самолетов длина крыла от 35 до 46 метров. Просчитать правильную траекторию бывает очень сложно. Каждый год в мире случаются такие инциденты, их довольно много. У того же Боинга 777 вес в пустом состоянии 120 тонн плюс 30 тонн топлива. Буксировать современные лайнеры очень сложно».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру