Напомним, создателей франшизы детских садов обвиняют в незаконном использовании товарного знака, который считает своим известный поэт-песенник. Конфликте возник несколько лет назад. Представители Ильи Рахмиэлевича уведомили сеть частных дошкольных учреждений о том, что право на словосочетание «Маленькая страна» принадлежит Музыкальному театру имени Резника.
По заявлению создателей сети частных детсадов Алины и Олега Будивских, с них потребовали почти 180 миллионов рублей, но гражданские процессы они выиграли, а Следственное управление МВД РФ дважды прекращало уголовное дело в связи с отсутствием в действиях обвиняемых предпринимателей состава преступления. Однако дело вновь возобновлялось по требованию прокуратуры, и в конечном итоге было передано в ГСУ СКР по решению Председателя Следственного комитета лично, а недавно расследование было завершено (дело расследовали аж 11 следователей!) и передано в суд.
Одновременно Генеральной прокуратурой было заявлено ходатайство об изменении территориальной подсудности и передаче дела на рассмотрение в другой суд Московской области за подписью уже бывшего замгенпрокурора Виктора Гриня. По сути, надзорный орган выразил недоверие судьям Балашихинского суда, указав в ходатайстве на наличие неформальных связей с обвиняемыми. Прокуроры мотивировали сомнения в объективности и беспристрастности людей в мантиях тем, что, по оперативной информации из столичного УЭБиПК МВД РФ, Будивские совместно с судьями посещают «организации сферы услуг».
Как удалось выяснить «МК», Фемиде была представлена тайная оперативная справка за подписью полковника УЭБиПК столичного полицейского главка. В документе написано (копия имеется в распоряжении редакции), что полицейские в ходе оперативного сопровождения дела установили: коммерсанты имеют близкие связи с руководителями администрации Балашихи, местными правоохранителями и несколькими судьями. По утверждению автора справки, обвиняемые Будивские дружат с представителями власти, совместно посещают с ними косметологические кабинеты, СПА-салоны и прочее.
Мосгорсуд принял во внимание ходатайство Генпрокуратуры и изменил территориальную подсудность. Правда, дело передали не в Реутовский суд, как просили в надзорном ведомстве, а в Щелковский.