В России зафиксирована новая схема телефонного мошенничества, при которой злоумышленники звонят гражданам, представляясь сотрудниками «Водоканала». Об этом сообщает ГУМВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Отмечается, что злоумышленники предлагают бесплатно заменить счётчики воды или провести лабораторный анализ её качества, аргументируя это заботой о здоровье граждан.
«Основная цель аферистов – получить от жертвы код из SMS, который на самом деле является одноразовым паролем для доступа к личному кабинету на портале "Госуслуги" или к банковскому счёту»,- поясняют правоохранители.
Подчеркивается, что после получения доступа к аккаунту, мошенники действуют по отработанному сценарию. Жертве поступает сообщение о «взломе» её учётной записи, а затем звонок от лжесотрудника банка.
«Под предлогом «защиты средств» от гипотетических хакеров человека убеждают перевести все деньги на «безопасный» или «резервный» счёт, который на самом деле принадлежит преступникам. В результате люди могут лишиться своих сбережений за считанные минуты»,- предупреждают граждан, призывая не терять бдительности и никогда и никому не сообщать коды из SMS, поступающие на телефон.
«Если вам позвонили с подобным предложением от имени «Водоканала», немедленно положите трубку и самостоятельно перезвоните по официальному номеру вашей местной службы водоснабжения, указанному на сайте организации или в квитанции»,- подчеркивается в сообщении.
Читайте материал "На замену домофона женщина передала мошенникам более 14 млн."