Россиянин в списках не значится

Опубликован первый официальный список пассажиров, находившихся на борту А330

Пока в списке 144 фамилии из 228. Названы имена только тех, чьи родственники дали разрешение на публикацию. Имени россиянина Андрея Киселева в нем нет. Перечень постоянно пополняется.

Список погибших пока неполный

Опубликован первый список пассажиров самолета Airbus A330-203, который доступен на сайтах бразильских СМИ. Названы 144 фамилии. Всего на борту находилось 228 человек, включая 12 членов экипажа. В списке ест имена граждан Китая, Хорватии, Испании, Ирландии и Великобритании, однако больше всего уроженцев Бразилии. Изначально в списке фигурировали 53 бразильца (из 58), так как многие родственники погибших попросили не указывать фамилий членов их семей. Стоит отметить, что гражданина России в списке нет. Ранее стало известно, что на борту лайнера находился россиянин Андрей Киселев. Также появилась информация о том, что с ним находился еще один наш соотечественник Максим Иванов, но позже выяснилось, что он имел заграничный паспорт, который получил в Эстонии: с таким документом проще ездить по странам Евросоюза. Отмечается, что Иванов и Киселев часто вылетали в Бразилию по делам – у обоих был бизнес в Рио-де-Жанейро.

Среди погибших имена троих детей: 11-летний британец Александр Бьорой, 2-летняя француженка Клара Мари и 3-летний Матеус Назарет Сэва Антунес, чье гражданство пока не установлено.

Список постоянно пополняется.

Air France, при этом, отмечает, что Центральный парижский офис авиакомпании не несет ответственности за списки пассажиров потерпевшего катастрофу самолета A330-200, опубликованные бразильским подразделением компании - в отличие от бразильцев, по закону компания не имеет права публиковать имена пассажиров.

Обломки самолета найдены в 90 км друг от друга

В среду корабль ВМС Бразилии был отправлен на место авиакатастрофы. Моряки, которые работали всю ночь, обнаружили обломки разбившегося лайнера на расстоянии 90 км друг от друга. Фрагменты самолета доставлены на сушу. Как сообщает Associated Press, самый крупный из них имеет в диаметре около семи метров. В ближайшее время все поднятые из воды обломки будут переданы на экспертизу.

Как отмечает министр обороны Бразилии Нелсон Жобим, в ходе ночных поисков кроме обломков и большого пятна разлившегося топлива ничего не обнаружено.

Как рассказал руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, тела погибших, скорее всего появятся на поверхности воды лишь через несколько дней: "Как бы это ужасно не звучало, в настоящее время тела большинства пассажиров могут быть пристегнуты ремнями безопасности и находиться на большой глубине. Как показывает практика, фрагменты тел поисковые службы начинают обнаруживать только через три-четыре дня после падения самолета в море, когда действие газов разложения начинает выталкивать тела на поверхность воды", - отметил эксперт.

По словам Пантелеева, в первые дни после авиакатастрофы, произошедшей над водной поверхностью, спасатели, как правило, обнаруживают лишь пятна масла, легкие фрагменты пенополиуретанового наполнителя кресел, и отдельные мелкие части фюзеляжа.
"Кресла же с пристегнутыми пассажирами, как правило, идут ко дну. Кроме того, если при падении с большой высоты самолет до столкновения с водной поверхностью не был разрушен, фюзеляж лайнера мог уйти под воду практически целиком, что также затрудняет всплытие личных вещей и фрагментов тел погибших и их дальнейшие поиски", - добавил он. Кроме того, считает Пантелеев, надводные и подводные течения могли унести многие мелкие части обломков на значительное расстояние. 

Эксперт: Самолет развалился еще в воздухе

Версия теракта была исключена с самого начала. Об этом заявил и глава минобороны Жобим, и специалисты.

Другая версия падения самолета - короткое замыкание. По словам одного из пилотов Boeing российской авиакомпании, Airbus полностью компьютеризированный, и малейший сбой может привести к отключению всех приборов. "Например, на нашем ТУ есть тяга, на Boeing – тросы, а Airbus – это, можно сказать, "электрическая машинка", то есть отказ электроники означает полный отказ всего управления", – пояснил летчик.

Наиболее достоверной является версия того, что самолет попал в грозовое облако, и в него ударила молния. Замдиректора Гидрометцентра РФ Геннадий Елисеев рассказал, что подобные явления в экваториальной зоне не редкость, а спрогнозировать образование облака практически нереально. При этом пилотам запрещается входить в опасную зону – задача летчика обойти грозовое облако. В данном случае, пилот, скорее всего, не смог определить точно расстояние до облака, и не успел его обойти. Этому могло быть причиной и то, что в начале полета при ясной погоде специальный радиолокатор, который распознает опасную зону, пилотом, как правило, отключается.

Анонимный источник в Air France заявил, что лайнер, скорее всего, развалился еще в воздухе - до удара об воду. По его словам, последним сообщением, полученным от пилота, стало предупреждение о входе в штормовую зону. Спустя 10 минут система оповещения передала сигнал о том, что автопилот отключен, а компьютеры переключились на запасной источник энергии. Последнее сообщение было о снижении давления в салоне и полном отказе электросистем. При этом, все сообщения, рассказывает источник, были переданы в автоматическом режиме, что не дает однозначного ответа на то, что вызвало катастрофу. О причинах аварии рассказали бы бортовые самописцы. Однако, считает сотрудник авиакомпании, они, скорее всего, никогда не будут найдены - "черные ящики" лежат на глубине 3000 м.

В то же время, источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, отметил, что в момент, когда произошла трагедия, скорость авиалайнера А-330 была "ошибочной". Об этом пишет газета "Монд". В связи с этим "Airbus" в четверг собирается опубликовать рекомендации экипажам самолетов о скорости, которую необходимо поддерживать, когда лайнер сталкивается со сложными погодными условиями.

Как бы то ни было, тела 228 погибших до сих пор не найдены. На месте происшествия работают спасатели. Устанавливаются имена остальных пассажиров, которые находились на борту злополучного А330.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру