Бастрыкин дал показания по «делу Довгия»

Сегодня глава СКП прибыл в Мосгорсуд в качестве свидетеля на процессе по делу экс-главы ГСУ СКП

Глава Следственного комитета при прокуратуре (СКП) РФ Александр Бастрыкин в понедельник прибыл в Мосгорсуд, где проходит процесс по делу экс-главы Главного следственного управления СКП Дмитрия Довгия, обвиняемого в получении взятки в 750 тысяч евро и дал показания в качестве свидетеля.

Довгий обвиняется по части 1 статьи 286 (превышение должностных полномочий) и пункту "г" части 4 статьи 290 (получение взятки в крупном размере) УК РФ, за наиболее тяжкое из этих преступлений закон предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.

Экс-глава ГСУ, по сообщениям СМИ, занимался, в частности, расследованием уголовных дел в отношении замминистра финансов РФ Сергея Сторчака, генерала ФСКН Александра Бульбова и петербургского предпринимателя Владимира Барсукова (Кумарина).

Довгий заявляет о своей невиновности. На допросе в ходе процесса он сказал, что ни разу в жизни не брал взяток.

Как считает один из сотрудников СКП РФ, по сообщению ИА Росбалт, Довгий поплатился за попытку вмещаться в одно из уголовных дел, связанных со скандально известным бизнесменом из Санкт-Петербурга Владимиром Барсуковым (Кумариным).

На процессе Довгий признался, что самого Бастрыкина он знает давно и что именно Бастрыкин, в надеже на благодарность со стороны Довгия, настоял на его назначении главой ГСУ СКП, несмотря на отсутствие следственного опыта.

В интервью нашей газете Довгий рассказывал, что ему приходилось по распоряжению Александра Бастрыкина заниматься возбуждением уголовных дел без каких-либо оснований. В частности, таким образом, по его словам, были возбуждены уголовные дела в отношении замминистра финансов Сторчака, генерала Бульбова. Довгий подолгу сидел в кабинете Бастрыкина, они обсуждали все, чем занимался Довгий.

Под подозрение Дмитрий Довгий попал, когда появились сведения, что он брал взятки от родственников одного из фигурантов дела Кумарина. Об этом стало известно в Кремле и замять инцидент оказалось невозможным. Бастрыкин тогда прекратил общение с Довгием и сейчас фигурирует в деле только как свидетель.  

Во время дачи показаний сегодня в суде Александр Бастрыкин сказал:  "Скажу открыто: ситуация меня шокировала, потому что я очень Дмитрию Павловичу (Довгию) доверял". При этом он отметил, что имелись моменты, когда он в своем подчиненном сомневался. По словам Бастрыкина, речь идет о том, что ему не сообщили о результатах рассмотрения прошения о переводе смертельно больного бывшего вице-президента ЮКОСа Василия Алексаняна под залог. "Я об этом узнал в генпрокуратуре... Довгий сказал, что забыл мне об этом сообщить", - добавил Бастрыкин. 

Кроме того, он сообщил в суде, что Довгий в начале 2008 года подписал и направил министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву запрос о доставке из Читы материалов уголовного дела по ЮКОСу. "А я узнаю об этом от своих источников в МВД. Это удивительно, так как нарушает иерархию", - отметил Бастрыкин, добавив, что Довгий заявил, что не смог до него дозвониться. 

На вопрос, известен ли Бастрыкину Сагура - второй фигурант уголовного дела в отношении Довгия, глава СКП заявил, что видит его впервые, однако помнит, что в отношении его проходила аттестация на предмет возможного устройства Сагуры на работу в СКП. Глава ведомства добавил, что не отказал в принятии Сагуры на работу, однако этот вопрос так и не был решен. Бастрыкин заявил в суде, что, если бы не ознакомился с собственными показаниями Довгия, он сомневался бы в том, что Довгий вообще к вменяемым ему преступлениям причастен. 

На вопрос самого Довгия, передавал ли Бастрыкин ему или он Бастрыкину какие-либо деньги, руководитель СКП РФ заявил: "Никогда такого не было". 

Также в суде прозвучали два вопроса к Бастрыкину, на которые тот готов был дать ответ, однако суд отклонил их, как "не имеющие отношения к фактическим обстоятельствам дела". Речь идет о вопросе Довгия, известно ли Бастрыкину о том, что в отношении Алексаняна имеется решение Европейского суда, на основе которого ставился вопрос об изменении ему меры пресечения. А второй вопрос касался информации о том, проводилась ли служебная проверка по интервью, которое Довгий дал газете "Московский комсомолец". 

"Я никогда на других не давлю. Я не ставил условием увольнение Довгия с должности, я заявил только об отстранении и проведении в отношении него служебной проверки", - заключил Бастрыкин. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру