Arctic Sea с корейским акцентом

“МК” узнал, куда сейчас направляется сухогруз

Такое ощущение, что история с Arctic Sea будет вечной, — время идет, а путаницы все больше. Вчера официальный представитель СКП РФ сообщил, что Басманный суд по ходатайству Следственного комитета при Прокуратуре РФ арестовал сухогруз — владельцу запрещено распоряжаться судном. Объясняется это тем, что корабль может быть осмотрен только после наложения на него ареста. А для установления всех обстоятельств преступления следствие намерено выяснить, какой груз перевозил Arctic Sea. Между тем, по информации “МК”, сухогруз следует в… алжирский порт, чтобы выгрузить там содержимое трюмов.

Между тем на сайте МИД РФ появилось свое изложение истории Arctic Sea: “Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем российского ВМФ “Ладный” 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан “Арктик Си” неожиданно заявил, что это судно является северокорейским. В этот же день посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это — принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно “Чендин-2”, направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов. Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно “Чендин-2” на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов.  

Возможно, капитан под давлением “пиратов” просто вынужден был соврать и назваться корейцем, тут не до геройства? Но не совсем ясно, где в это время находился “Ладный”. Положим, сухогруз оказался в поле зрения наших моряков. Наверняка его параметры и внешний вид должны были быть им известны, и радары работают. Да и на борту крупными буквами написано название: “Arctic Sea”. Не замазали же его пираты, в самом деле? И не легче ли было бы в таком разе подойти поближе и удостовериться в том, что это северокорейское судно, а не запрашивать Пхеньян через кучу инстанций? Правда, сработали на удивление быстро. Получив информацию, что настоящий “Чендин-2” находится в Анголе, военно-морское командование приняло решение о проведении досмотра судна, в ходе которого, как сообщает сайт МИДа, подтвердилось предположение о том, что на самом деле это “Арктик Си”.
Да и вообще, как увязывается история с проверкой по линии Москва—Пхеньян и обратно с утверждением внешнеполитического ведомства, что, “конечно же, сухогруз водоизмещением свыше 7 тыс. тонн никуда не терялся. Его перемещение отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников, в том числе от наших зарубежных партнеров”? И зачем было сейчас арестовывать сухогруз, если его досмотр уже произвели?  

— Почему же такая путаница? — спросили мы главного редактора издания “Совфрахт” Михаила Войтенко.

— Путаница возникает, когда не хотят говорить правду. Просто власти не могут договориться, что именно рассказывать СМИ. Правая рука не знает, что делает левая…  

— К чему такая секретность? Неужели Россия правда везла в Африку оружие, а нелегальный груз перехватили, надеясь, что российская сторона замнет скандал?

— Я никаких версий строить не хочу! Меня сейчас больше волнует судьба экипажа. Почему их так долго не выпускают? Я считаю, что над экипажем тщательно работают, потому что очень боятся утечки информации. Вот и хотят убедиться, что моряки никогда и ничего не скажут о том, что произошло на судне. Конечно же, экипаж тут ни при чем, его “в черную” использовали! Это понятно всем! Пираты — да, эти люди в любом случае замешаны в случившемся, даже если их подставили, они знали, на что шли. Но моряки не виноваты. Их будут держать до тех пор, пока не придумают стройную версию и не подгонят все факты под нее. Но версия, видимо, никак не выстраивается. Вот и тянут. И делают заявления одно смешнее другого.  

Я боюсь только, что если правдоподобной версии так и не найдут, то следствие объявит, что кто-то из членов экипажа признался в сговоре с пиратами. И вот это будет очень-очень плохо. Так что следите за судьбой экипажа!  

— Какова судьба сухогруза? Где он сейчас?  

— Сейчас судно вопреки информации военных о том, что идет в Новороссийск, следует в алжирский порт Беджайя, ведь “лес” выгрузить надо, заказчики требуют свое.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру