Между тем на сайте МИД РФ появилось свое изложение истории Arctic Sea: “Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем российского ВМФ “Ладный” 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан “Арктик Си” неожиданно заявил, что это судно является северокорейским. В этот же день посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это — принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно “Чендин-2”, направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов. Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила нам о том, что принадлежащее КНДР грузовое судно “Чендин-2” на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов.
Возможно, капитан под давлением “пиратов” просто вынужден был соврать и назваться корейцем, тут не до геройства? Но не совсем ясно, где в это время находился “Ладный”. Положим, сухогруз оказался в поле зрения наших моряков. Наверняка его параметры и внешний вид должны были быть им известны, и радары работают. Да и на борту крупными буквами написано название: “Arctic Sea”. Не замазали же его пираты, в самом деле? И не легче ли было бы в таком разе подойти поближе и удостовериться в том, что это северокорейское судно, а не запрашивать Пхеньян через кучу инстанций? Правда, сработали на удивление быстро. Получив информацию, что настоящий “Чендин-2” находится в Анголе, военно-морское командование приняло решение о проведении досмотра судна, в ходе которого, как сообщает сайт МИДа, подтвердилось предположение о том, что на самом деле это “Арктик Си”.
Да и вообще, как увязывается история с проверкой по линии Москва—Пхеньян и обратно с утверждением внешнеполитического ведомства, что, “конечно же, сухогруз водоизмещением свыше 7 тыс. тонн никуда не терялся. Его перемещение отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников, в том числе от наших зарубежных партнеров”? И зачем было сейчас арестовывать сухогруз, если его досмотр уже произвели?
— Почему же такая путаница? — спросили мы главного редактора издания “Совфрахт” Михаила Войтенко.
— Путаница возникает, когда не хотят говорить правду. Просто власти не могут договориться, что именно рассказывать СМИ. Правая рука не знает, что делает левая…
— К чему такая секретность? Неужели Россия правда везла в Африку оружие, а нелегальный груз перехватили, надеясь, что российская сторона замнет скандал?
— Я никаких версий строить не хочу! Меня сейчас больше волнует судьба экипажа. Почему их так долго не выпускают? Я считаю, что над экипажем тщательно работают, потому что очень боятся утечки информации. Вот и хотят убедиться, что моряки никогда и ничего не скажут о том, что произошло на судне. Конечно же, экипаж тут ни при чем, его “в черную” использовали! Это понятно всем! Пираты — да, эти люди в любом случае замешаны в случившемся, даже если их подставили, они знали, на что шли. Но моряки не виноваты. Их будут держать до тех пор, пока не придумают стройную версию и не подгонят все факты под нее. Но версия, видимо, никак не выстраивается. Вот и тянут. И делают заявления одно смешнее другого.
Я боюсь только, что если правдоподобной версии так и не найдут, то следствие объявит, что кто-то из членов экипажа признался в сговоре с пиратами. И вот это будет очень-очень плохо. Так что следите за судьбой экипажа!
— Какова судьба сухогруза? Где он сейчас?
— Сейчас судно вопреки информации военных о том, что идет в Новороссийск, следует в алжирский порт Беджайя, ведь “лес” выгрузить надо, заказчики требуют свое.