Петидесятиметровая «зона безопасности» — рекомендация Международной организации гражданской авиации (ICAO) — может стать обязательной для российских аэропортов. Она предполагает четкое разделение пешеходных и автомобильных потоков на привокзальных территориях, а так же установку физических заграждений «с целью воспрепятствования выезда транспортных средств на тротуар или их въезда в здание аэровокзала».
В качестве примера таких заграждений в документе приводятся «массивные тумбы, безводные рвы и система барьеров». Впрочем, конкретных требований по организации пространства вокруг аэровокзалов в документе нет, это остается на усмотрение их владельцев. Можно «оградиться» хоть клумбами.
При этом, для аэропортов местных воздушных линий норма будет носить рекомендательный характер.
«Это поможет предотвращать теракты с использованием автомобилей», — уточняют в Минтрансе. В ведомстве подчеркивают, что никаких принципиальных изменений в работе аэровокзалов новые требования не предусматривают: парковаться непосредственно у их подъездов и сегодня запрещено.
Однако, в окрестностях даже федеральных столичных аэропортов в отношении этой части требований есть неразбериха. Так, у некоторых терминалов «Шереметьева» сегодня вполне можно оставить машину хоть на час, заплатив за это, правда, до 500 рублей.
На подъездах же к «Домодедово» ситуация обстоит обратная: эвакуаторы аэропорта «гоняют» по Каширскому шоссе ютящихся на обочине бомбил и встречающих, которые не хотят въезжать на платную парковку, но не втиснулись в бесплатные.
«У некоторых аэропортов есть и более серьезные проблемы, — говорят в профильном ведомстве. — Так, к аэропорту Новороссийска трасса прилегает вплотную. Требования