Смелая идея властей создать в Москве два типа такси — «желтое» с шашечками, как в Нью-Йорке для среднего класса, и свободного стиля повышенной комфортности класса премиум — вызвала большой резонанс в среде перевозчиков. . А все потому, что никто из владельцев такси пока не может себе представить, как новые правила будут работать в реальной жизни.
Главная задача чиновников — до конца года убрать с дорог всех нелегалов, а число официальных увеличить в 3 раза — до 55 тысяч такси.
— Идея прекрасная, — согласен руководитель Московского транспортного союза Юрий Свешников. — В Москве необходимо выстроить рынок легальных такси, которых сейчас всего около 15 тысяч. Но кто и как будет контролировать и бороться с нелегальными перевозчиками, услугами которых пассажир может воспользоваться?
Не спасет, по его мнению, даже желтый цвет официального такси — определенная категория людей поедет на той машине, где меньше расценки. О цветовой унификации машин, кстати, сегодня тоже идут споры.
— Единый цветовой стандарт, как форма в школе, безусловно, повысит дисциплину среди перевозчиков, наведет какой-то порядок в этой сфере, — считает генеральный директор компании «Столичные такси» Михаил Логинов.
В то же время такая «форма», уверены специалисты, дорогое удовольствие. Владельцам такси придется либо покупать новую машину, либо перекрашивать старую. А покраска одного авто обходится сегодня примерно в 80 тысяч рублей.
Но больше всего негодуют таксисты по поводу предложения властей ввести в «желтых» такси единый тариф. Напомню, в концепции сказано, что минимальная стоимость за 1 км днем может составить 100 руб., далее 30 руб. за 1 км (или примерно 12,5 руб. — 1 мин.). Ночью за 1 км — 150 руб., затем 40 руб. (16,5 руб. — 1 мин.).
— Тариф сейчас — по большому счету единственный конкурентный параметр на рынке такси, — говорит Юрий Свешников. — У каждого перевозчика свои условия работы и затраты, из которых он и исходит при определении цены. К тому же не стоит забывать, что цены на бензин постоянно меняются, идет инфляция. А механизм регулирования тарифов в концепции не прописан.