Наведение порядка — это общее рекламное место

Зачем нужна реформа рынка наружной рекламы

Еще философ Платон задавался вопросом, как примирить интересы общие и частные. И пришел к выводу, что сначала — общее. А если интересы части противоречат интересам целого, то это, простите, уже не орган общего организма, а опухоль, а что делать с опухолью — оно и в Древней Греции ясно... Впрочем, стоп. Мы сейчас не о философии Древней Эллады. Мы о близком и понятном — внешнем облике города Москвы. Просто там тоже встала проблема части и целого, и мэрия подошла к вопросу платонически.

Зачем нужна реформа рынка наружной рекламы

Конкретно речь идет о рынке наружной рекламы. Так вот, заданный общий тренд: все должно соответствовать интересам целого, то есть сначала — внешний вид Москвы. И то, что его не портит, уместно. А то, что портит, — как говорится, извините-подвиньтесь... Такая реформа назрела давно. Несколько последних лет реклама развивалась хаотично. Доходило до смешного: обнаружилось, например, что строительные сетки на фасадах — отличный носитель. И сама стройка менее важна, чем возможность продавать рекламное место! Были примеры, когда даже стройки не было, а рекламное место было. Например, легендарный забор-монстр у Павелецкого вокзала. По идее, он закрывал от глаз стройку, которой... не было вот уже 6 лет. Конструкция подбиралась к Книге рекордов Гиннесса: нигде в Европе нет и не предвидится рекламного места площадью 2300 «квадратов». Не так давно мэрия, наконец, разобралась с монстром, но это лишь один шажок на большом пути.

Об этапах этого пути и конечном пункте назначения недавно говорил руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников. Были приведены, например, такие цифры: если конструкции потребительского рынка также считать рекламой, то таких конструкций в Москве — примерно 110 тысяч, и 60% установлены незаконно. Причем то, что установлено по закону, может огорчать глаз не меньше. Вопрос в том, кто писал закон и каким образом. А писали сами рекламщики, а там слишком много странных слов для формальной нормы, вроде «желательно», «как правило», «возможно». В общем, то самое дышло из поговорки, которое как повернул, так оно и вышло. Конкретный рекламщик встречался с конкретным чиновником, и выяснялось, что именно возможно. Так появлялись чудовищные перетяжки на улицах и огромные буквы на крышах исторических зданий.

Так вот, один из пунктов реформы: рынок наружной рекламы должен быть устроен так, чтобы минимизировать общение бизнесмена и чиновника. В законе четко прописывается, какие рекламные конструкции бывают и в каких зонах Москвы (вся столица будет поделена на 14 таких зон) какие из них могут находиться. Дальше определяется их количество, и лот выставляется на аукцион. Прийти на него может любая фирма. Все, никакого черного хода здесь не виднеется.

Второе направление, кроме прозрачности, — сократится общее число конструкций, прежде всего в историческом центре, а самые вызывающие форматы запретят совсем. Более 7 тысяч конструкций исчезнет. По сути, это выполнение пожеланий от населения. Был заказ социологам на опрос москвичей. В частности, стоял вопрос: «Как вы относитесь к следующим инициативам московских властей: убрать из центра Москвы крупноформатную рекламу (big Board и рекламу на фасадах зданий), снизить количество уличной рекламы в городе)?» Что ж, 81% москвичей поддержал инициативу. Следующий вопрос: «Как вы считаете, нужно ли размещать рекламу в историческом центре Москвы?» За рекламу без ограничений 3% горожан, еще 33% — за ограничения, а остальные против категорически. Поддержка подавляющая, и при таком раскладе можно не либеральничать.

Мэрия, однако, аккуратна в техническом исполнении. Все ранее выданные разрешения на рекламные конструкции должны закончиться, и лишь тогда начнется жизнь по новым правилам. Прописаны они будут в законе, в сентябре поступающем на рассмотрение Мосгордумы и до конца года вступающем в силу. Замечания и предложения рекламной гильдии принимаются. Они уже поступили — 56 замечаний к концепции на 100 страницах, и более половины из них учтут.

Общий принцип размещения рекламы по-новому: чем ближе к историческому центру, тем рекламы меньше. В частности, в пределах Третьего транспортного кольца запретят: рекламные конструкции на крышах, флагах, подсвеченных панелях-кронштейнах, видеоэкранах (запретить их, кстати, давно предлагает ГИБДД), вообще на крупноформатных носителях. Например, суперборды (4×12 м) и суперсайты (5×15 м) — лишь на Третьем транспортном кольце и за его пределами.

А что касается рекламных листовок на остановках, в подъездах, рекламы на асфальте, щитах на автомобилях? А это, было сказано на пресс-конференции, не мелкие форматы рекламы, а мелкие форматы хулиганства. Разрешений на такое не дают в принципе, и вопрос чистоты подъезда — вопрос к конторам из сферы ЖКХ и правоохранительным органам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру