На московских улицах — одни вопросительные знаки

Правила дорожного движения не поспевают за инициативами столичных властей

Создание выделенных полос, эвакуация неправильно припаркованных автомобилей и другие дорожные «реформы», проводимые в Москве, не подкреплены добротной нормативной базой. Такие выводы можно сделать из исследования экспертного центра Probok.net., оказавшегося в распоряжении «МК». Столица разрабатывает множество новых транспортных направлений, связанных и с обособленным движением общественного и спецтранспорта, и с оптимизацией светофорного регулирования. Между тем стандартов, которые позволили бы воплотить в жизнь эти начинания, попросту не хватает.

Правила дорожного движения не поспевают за инициативами столичных властей

— По ГОСТу есть знак, обозначающий начало выделенной полосы, но нет знака о ее окончании, — говорит руководитель экспертного центра Александр Шумский. — Это создает путаницу на дорогах. По существующим знакам трудно определить, закончилась ли выделенка.

Знак об окончании обособленной полосы действует во многих странах, в том числе и в Украине. Ничего нового наши соседи не придумали. Выглядит он так же, как и знак, обозначающий начало выделенки, только перечеркнут красной полосой. А устанавливается перед перекрестком, на котором выделенная полоса заканчивается, — по аналогии с другими знаками, обозначающими конец той или иной дороги.

В ГОСТе нет знака «Эвакуация машин». «Это парадоксально, но в российских регионах ГАИ ссорится с правительством городов из-за установки подобных знаков, — считают авторы исследования. — Хотя горадминистрация, по логике, права». Решение очевидно — нужно разработать и утвердить единую табличку «Эвакуатор», внести ее в ГОСТ и Правила дорожного движения.

Еще одна проблема — «незаметная» для автомобилистов разметка, дублирующая дорожные знаки. На проезжую часть наносится знак без учета перспективных искажений. По словам экспертов, правильнее было бы «вытянуть» трафарет, увеличив его длину по вертикали в два раза. Особенно важно нововведение для часто наносимых знаков — «Пешеходный переход», «Ограничение скорости», «Дети» и т.п.

Следующее предложение — организовать на московских улицах пешеходные переходы «крест-накрест», которые очень распространены в Японии, США, Канаде, Великобритании и Австралии. На многих московских перекрестках существует возможность безопасно перейти дорогу по диагонали, однако разметка разрешает людям двигаться только перпендикулярно проезжей части. В результате пешеходы, которым нужно попасть на противоположную по диагонали сторону, не успевают полностью перейти за одну фазу светофора. Приходится тратить на ожидание еще несколько минут.

И, наконец, нужно обозначать временные знаки яркими цветами. Они тоже путают автомобилистов и создают помехи в движении, особенно из-за того, что ремонтники зачастую забывают их убрать после окончания работ. «Водители, регулярно проезжающие по одной и той же дороге, плохо считывают временные знаки, ведь они не отличаются от постоянных, — говорит Шумский. — Выход элементарен: добавить в ГОСТ требование изображать временные знаки на ярко-салатовом фоне. Такой цвет привлекает внимание, хорошо заметен издалека. Ассоциируется со строительными работами благодаря цвету техники и спецодежды. В этом предложении нет ничего нового — во многих странах временные знаки изображаются на желтом, оранжевом или салатовом фоне».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру