Тепло побеждает бабло

Управляющие компании больше не смогут распоряжаться деньгами жильцов

Недавно власти Подмосковья решили, что платить за воду и тепло жители региона теперь будут без посредников. Всеми платежами за коммуналку в Московской области отныне будет ведать Единый расчетный центр. 

С 1 ноября жители двух районов области за услуги ЖКХ платят уже по-новому. Зачем понадобилась эта реформа и что собой представляет весь проект, рассказывает заместитель директора ГУП Московской области «Управление домами» Денис ШАБАРИН:

Управляющие компании больше не смогут распоряжаться деньгами жильцов

— Новая система оплаты коммунальных платежей поможет избежать возникновения задолженности управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. Мы создали условия, которые позволяют сразу и напрямую распределять поступившие денежные средства от населения в ресурсоснабжающие организации.

— О долгах управляющих компаний (УК) говорят очень часто, но никто не называет точную сумму долга. Насколько она велика?

— Общая картина с коммунальными платежами, сложившаяся в регионе, неоднозначна: где-то к УК претензий нет, они работают нормально. Но порой они не принимают счета за потребленные ресурсы, выставленные поставщиками тепла и воды. Это приводит к возникновению спорных ситуаций, растет задолженность. А в результате жителям отключают водоснабжение и отопление, хотя люди своевременно и в полном объеме оплачивают жилищно-коммунальные услуги.

По данным на первое полугодие 2012 года, в Московской области задолженность управляющих организаций перед поставщиками ресурсов составила порядка 11,5 миллиарда рублей.

— Расскажите поподробнее о новой структуре, которая будет ведать сбором коммунальных платежей в области.

— Единый информационный расчетный центр Московской области планирует открыть филиалы в каждом муниципальном образовании. Количество сотрудников в этих филиалах будет зависеть от размера муниципального образования, количества жителей и многого другого. Поэтому бюджетная составляющая организации сформируется в своем окончательном виде по мере реализации данного проекта. Пока мы в самом начале этого пути.

— Почему именно в Хотькове и Солнечногорске ввели новую систему оплаты? Там задолженности по ЖКХ больше, чем в других районах?

— Солнечногорский муниципальный район и городское поселение Хотьково — довольно проблемные территории с точки зрения существующей задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, но она не больше, чем в других районах. Ситуация в целом по области сложная — об этом не один год пишут СМИ и говорят сами жители. Пилотный проект перехода на Единый расчетный центр стартовал именно в этих муниципальных образованиях по взаимной инициативе глав, в первую очередь заинтересованных в обеспечении прозрачности расчетов за жилищно-коммунальные услуги и стабилизации ситуации с коммунальными платежами населения.

— Когда все жители Подмосковья перейдут на новую систему оплаты?

— Новая система оплаты для жителей Подмосковья будет полностью сформирована к 2013—2014 году. Это не быстрый процесс, он потребует много сил и времени, потому что далеко не все управляющие компании готовы перейти на новую систему расчетов за коммунальные услуги. Тем более что в настоящее время они самостоятельно распоряжаются полученными денежными средствами от населения и не всегда своевременно и в полном объеме перечисляют их поставщикам ресурсов, что приводит к неминуемому росту задолженности.

— Что делать, если жители получат обе квитанции или уже оплатят вперед на старый счет, например, многие пенсионеры перечисляют платежи через сберкнижку, куда поступает пенсия?

— Прежде чем производить начисления за жилищно-коммунальные услуги и выставить счет-квитанцию, специалисты центра проводят работу по заключению необходимых договоров и оформлению документов. Поэтому две квитанции жители могут получить только в случае нарушения действующего законодательства РФ одной из организаций, предъявившей «вторую» квитанцию. Нарушения со стороны расчетного центра исключены, потому что деятельность государственного предприятия направлена не на получение прибыли, а на выполнение социальных функций.

— Зачем в новых квитанциях разделили счет за индивидуальное потребление ресурсов и за общедомовые нужды?

С сентября этого года вступили в силу новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных и жилых домах. Основным нововведением является расшифровка строки в квитанции — плата за содержание, техобслуживание и ремонт общего имущества. Владельцы жилья многоквартирных домов и прежде платили как за потребление внутри квартиры, так и за общедомовые нужды, но теперь появилась прозрачность этих статей расходов, стало видно, какие средства идут на обслуживание общедомовых сетей и коммуникаций. В тех домах, где индивидуальные и внутридомовые приборы учета до сих пор не установлены, жильцам придется платить по средним нормам потребления — это немного выше, чем платить по приборам учета. При наличии приборов учета плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме. Общедомовые приборы учета потребления воды, тепловой и электрической энергии устанавливаются управляющими компаниями по решению собрания жителей многоквартирного дома, они оставляют за собой право выбора прибора учета, его стоимости, вида и качества. Например, в городском поселении Хотьково УК взяла на себя установку коллективных счетчиков, с жителями был заключен договор на установку счетчика с рассрочкой оплаты.

— Ее не смогут подделать мошенники?

— Квитанция имеет несколько степеней защиты и содержит справочную информацию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру