Москва снегам не верит

Москвичи недовольны тем, как власти борются со стихией. А коммунальщики считают, что справляются на «отлично»

Коммунальные службы сегодня в столице не ругает и не проклинает только ленивый. «Еще никогда Москву не убирали так плохо, как сейчас!» — негодуют москвичи. Сами коммунальщики с такой постановкой вопроса категорически несогласны: в том, что сейчас происходит в городе, виновата капризная стихия, но никак не они.

Журналисты «МК» сами вышли на столичные улицы с лопатой, чтобы внести и свой, пусть мизерный, но все же вклад в уборку города.

Москвичи недовольны тем, как власти борются со стихией. А коммунальщики считают, что справляются на «отлично»

Свою работу по борьбе с обрушившейся на Москву стихией столичные коммунальщики называют «подвигом». «То, что сейчас происходит в нашем городе, в других странах мира называют стихийным бедствием. Но благодаря работе коммунальных служб москвичи даже не замечают, что творится, и описывают ситуацию рядовым словом «снегопад» и даже называют «обыкновенной зимой». «Почему-то в Нью-Йорке никто не винит власти в том, что они не подготовились к урагану!» — возмущается руководитель пресс-службы Департамента ЖКХ и Б Москвы Марина Орлова.

По данным департамента, с начала зимнего сезона в Москве выпало уже 60 см снега. 40 см из них — только за последний снегопад, случившийся на прошлой неделе. Всего же за год в среднем выпадает 150—160 см снега (минимально за последние 10 лет — 138 см, максимально — 220 см). «То есть за два дня на Москву обрушилась четверть всей зимней нормы снега, — подчеркивает Орлова. — И город не встал. Четверг — традиционно сложный для движения день, к тому же в это время на МКАД находилось беспрецедентное количество транзитных грузовиков. А дороги были в рабочем состоянии, снежная каша составляла всего сантиметра два».

— Состояние дорог 4 декабря я оценю на «5». Коммунальщики молодцы — в такую стихию сделали все что могли, — говорит завлабораторией городских дорог МАДИ Никита Борисюк. — Реагенты растопили снег, движение пущено, город работает. Если какие-то магистрали стоят, то из-за большой интенсивности движения. Да еще потому, что лоточную часть (на границе дороги и тротуара) не успевают убрать из-за неправильной парковки.

Можно увеличить парк техники, предполагает ученый, но это экономически нецелесообразно. Больших снегопадов в сезон — 5—6. А что самосвалы и снегопогрузчики будут делать в остальное время?

— Снегосплавные пункты в Москве работают на пределе, — продолжает Борисюк. — За несколько дней с улиц города вывезли 2 миллиона кубометров снега. Сколько это? Представьте себе два дома шириной, длиной и высотой по 100 м, полностью наполненных снежной массой…

Последний регламент зимней уборки улиц в Москве был принят летом 2011 года. Если раньше коммунальщики должны были вывезти 5 см выпавшего снега за 5 суток, то теперь — за двое. При этом время для первоочередного вывоза (с перекрестков, с остановок, пешеходных переходов) не должно превышать 24 часа.

...По мнению префектов, ощущение, что Москву убирают хуже, чем раньше, является субъективным. Глава Северной префектуры Владимир Силкин заявил «МК», что количество уборочной техники в округе увеличилось, а регламент ее использования стал жестче. «Но есть объективная реальность. Нам надо убрать площадь 5 млн кв. м, на которых лежит 30 см снега. Меньше чем за неделю выполнить эту задачу технически невозможно, а во вторник начался новый снегопад», — говорит он. Силкин признает, что плотный уличный трафик осложняет использование снегоуборочной техники: «В часы пик потенциал ее использования минимален».

Тем временем, по мнению одной сотрудницы Южной префектуры, состояние конкретных улиц полностью зависит от квалификации и добросовестности обслуживающих их подрядных организаций. «Подрядчики на конкурсе демпингуют, а потом оказывается, что у них нет ни техники, ни людей», — сетует она. При прежнем мэре префектуры старались отдавать заказы на уборку основных окружных магистралей проверенным подрядчикам. Но два года назад начался передел рынка, продолжающийся до сих пор. На электронные аукционы активно выходят компании из других регионов, эффективность которых не поддается прогнозированию. «Всякий раз, видя в списке подрядчиков новое название, мы нервно вздрагиваем», — признается собеседница. Нередки ситуации, когда состояние соседних дорожек различается кардинально: одна чисто выметена, другую занесло. «Все зависит от балансодержателей территорий, ими могут быть и наш департамент, и префектуры, и управы районов. Кроме дворников за уборку территорий отвечают еще и комплексные бригады, в которые входит по 5—6 человек. Их в городе формируют в дни обильных снегопадов, всего их около 1700 численностью более 7 тысяч человек. Они обеспечивают порядок на тротуарах, остановках, подходах к станциям метрополитена, им выделяется малая снегоуборочная техника», — говорит Орлова.

В одно из «узких мест», которое оказалось рядом с нашей редакцией, на уборку тротуара отправились наши журналисты.

Десятки людей ежеминутно месят снег на улице 1905 года. Несколько часов назад здесь проехала снегоуборочная машина, расчистив неширокую полоску дороги. Справа и слева — снежные завалы, не пройти. На уклонах образовались мини-катки. Девушка на неустойчивых каблуках рухнула на дорогу, емко и грубо выразив свое недовольство. «Вот замечательно! С лопатой вышли… А расчистите дорогу отсюда и до метро», — пожелал прохожий. Присоединиться он не пожелал. Единственным человеком, предложившим нам помощь, оказался… кинорежиссер Дмитрий Тихомиров. Он, как оказалось, с детства мечтал стать дворником. И с лопатой управился ловко: «Есть в этом что-то приятное — взять лопату и раскидать снег. Сразу бодро и весело на душе».

Словно в подтверждение его слов на соседнюю улицу вышел дворник Азис. Не прошло и нескольких минут, как под снегом вновь зачернел асфальт. Трижды в день Азис расчищает свой участок. Если снега много, выходит пять раз.

Но все же уборка тротуаров до оценки «отлично» явно не дотягивает. «Малой механизации в Москве недостаточно, — говорит Никита Борисюк. — Почему-то считается, что пешеход и так проберется — через сугробы и ледяные дорожки. Это, конечно, неправильно, городской администрации стоит обратить внимание на проблему».


Репортеры «МК»

МЕЖДУ ТЕМ

Непогода, воцарившаяся в Москве, отразилась не только на простых смертных, но и на представителях власти. Совещание в Сочи с Владимиром Путиным, на которое во вторник летели члены правительства и чиновники Администрации Президента, чуть не сорвалось из-за часового опоздания вылета. По официальным данным, вылету из правительственного аэропорта «Внуково-3» помешали погодные условия (не успели очистить ВПП), по неофициальным — правительственный борт госкомпании «Россия» «Ил-62» пришлось заменить на «Ту-154». Как сообщил портал Lifenews, ЧП с «Ил-62» произошло из-за того, что во время обработки самолета противообледенительной жидкостью она попала в генератор.

Постоянный авиационный эксперт «МК» летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков рассказал, что такое развитие событий при небрежной обработке не исключено:

— Просто аккуратнее обливать нужно. А так жидкость может попасть в генератор (он находится в хвосте «Ил-62»), вернее, в систему управления генератором. Она разъедает обмотку, и в этом случае может случиться возгорание. Такое случается. То, что пересадили пассажиров, — абсолютно грамотное решение.

Несмотря на то что большинство московских аэропортов всепогодны, там задержки рейсов также неминуемы — технике необходимо время, чтобы подготовить взлетно-посадочную полосу для безопасного движения судов. Например, во вторник во «Внуково» полосу чистили каждый час, и на это уходило 15 минут.

Как рассказали «МК» в пресс-службе аэропорта «Домодедово», движение воздушных судов здесь будет прекращено «только в случае торнадо»:

— У нас всепогодный аэропорт. Мы всегда даем разрешение на взлет и посадку. Но окончательное решение за пилотами, — пояснили представители аэропорта.

Аэропорт «Шереметьево» также является всепогодным. Некоторые ограничения по метеорологическому минимуму есть только у аэропорта «Внуково».

— Мы не допускаем посадку судов при видимости на ВПП менее 550 метров и при нижней границе облаков менее 60 метров, — рассказали «МК» в пресс-службе аэропорта.

АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ

директора Гидрометцентра России Романа ВИЛЬФАНДА:

Наступающая зима будет значительно холоднее, чем зимы, которые были в последние 20 лет. В декабре и январе температура ожидается около нормы. Для января — это около 9 градусов. В феврале температура будет немного ниже нормы — 8—9 градусов холода. Если учесть, что прошлогодняя зима была на 1,5—2 градуса выше нормы, то эта будет такая настоящая русская зима. Отмечу еще, что погода будет быстро меняться от теплой к холодной и наоборот. Кстати, март, по прогнозам, должен выдаться достаточно теплым, что довольно непривычно для этого месяца.

Обычно зимой воздушные массы активно двигаются с запада на восток. Но в этом году их более интенсивному продвижению будет способствовать еще одно обстоятельство: на 2 градуса увеличились средние температурные значения морского течения Гольфстрим. Именно поэтому мы и ожидаем похолодания.

Если говорить о ближайших днях, согласно прогнозам Гидрометцентра, уже утром 5 декабря в столице будет ясно и без осадков. Температура понизится до -5…-7 градусов. В четверг может быть облачно и местами выпадет небольшой снежок, днем будет -1…-5 градусов. Такая же погода сохранится и в выходные дни.

Что касается конца света... Я могу открыто сказать, что, к примеру, в Мурманске и Норильске конец света уже наступил. Там световой день сегодня равен нулю часам и нулю минутам. И жители увидят теперь солнечный свет только 11 января. А вот в Воркуте конец света наступит 14 декабря. Световой день там тоже небольшой. 21 декабря длина светового дня в Москве по естественным астрономическим причинам составит семь часов, а в Санкт-Петербурге — шесть часов. Но уверяю вас, никто не умрет. Все будут живы и здоровы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру