"Мы ежедневно фиксируем 200–300 нарушителей, но срок передачи этого перечня приставам еще не пришел. После получения "письма счастья" у водителя есть 10 дней на то, чтобы обжаловать его в суде или в нашем ГКУ. А потом автомобилисту дается еще 30 дней на то, чтобы оплатить штраф. И только после этого возбуждается исполнительное производство", - сообщил "Известиям" гендиректор ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Сергей Мариничев, добавив что злостных неплательщиков не будут выпускать за границу.
По его словам, водители, не желающие оплачивать городские стоянки в центре Москвы и штрафы за это нарушение, будут для приставов в приоритете, так как каждому водителю, который довел дело до принудительного взыскания, придется заплатить сразу 9 тысяч рублей. Из них 6 тысяч — это двойное наказание для тех, кто не заплатил этот штраф в течение 30 дней, подразумевающееся КоАП РФ.
Как сообщили изданию в столичном управлении Федеральной службы судебных приставов, система электронного взаимодействия, позволяющая приставам в режиме онлайн получать информацию о неоплативших парковку должниках заработает уже в январе 2013 года.
База приставов будет объединена с электронной системой регистрации начисления платежей, к которой сейчас подключают все столичные госорганы и бюджетные учреждения. Приставы мгновенно получат информацию об оплате штрафа через банк, сайт госуслуг, терминал или другие системы. Внедрение новой системы не только повысит собираемость штрафов, но и позволит приставам быстрее получать информацию от должников, попавших в черный список и в спешном порядке оплативших долги, считает представитель департамента информационных технологий Елена Новикова.
Напомним, с ноября на Каретном Ряду, Петровке и еще 19 близлежащих улицах и переулках запустили пилотный проект по организации платной стоянки, стоимость которой составила 50 рублей в час. Изначально предполагалось, что эксперимент продлится до 28 февраля 2013 года. В случае признания его эффективности, к концу следующего года планировалось сделать платным все Бульварное кольцо, к декабрю 2014 года - Садовое кольцо, а в 2015 году - внутри Третьего транспортного кольца. 11 декабря заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявил, что проект досрочно признан успешным, и сроки опытного использования платных муниципальных стоянок отменены.