Подземные переходы Москвы оборудуют движущимися дорожками

Бессветофорное движение на дорогах не должно создавать угрозы для пешеходов

28.02.2013 в 15:04, просмотров: 4126

В начале февраля московские власти объявили, что проекты реконструкции Ленинского и Кутузовского проспектов предусматривают отказ от большей части светофоров. По этой причине город намерен построить большое количество переходов. И не только с привычными нам лестницами и пандусами, но и с движущимися дорожками - траволаторами. Какие преимущества дадут городу и горожанам грядущие нововведения - выяснял "МК".

Подземные переходы Москвы оборудуют движущимися дорожками

- В последнее время в обществе широко распространены две крайние точки зрения. Одна из них звучит так: бессветофорными магистралями и развязками можно решить все проблемы. Вторая - бессветофорные трассы в городе не нужны, равно как и подземные пешеходные переходы. У каждой из этих точек зрения есть много сторонников. Но истина, как ей и полагается, лежит посередине, - говорит транспортный аналитик Андрей Мухортиков.

На первый взгляд, недостаток бессветофорных магистралей очевиден - появляется необходимость строительства подземных или надземных переходов. Однако транспортники считают, что это не недостаток вовсе, а преимущество.

Сейчас, чтобы пересечь Ленинский проспект по "зебре", нужно затратить до 15 минут. Переходить приходится буквой "П", на одном светофоре можно прождать 5-7 минут. Если включать светофоры для пешеходов чаще, Ленинский встанет окончательно. Единственный выход - строительство подземных пешеходных переходов. И, возможно, власти сделают их очень удобными.

- В Департаменте строительства города обсуждается вопрос установки в пешеходных переходах движущихся дорожек - так называемых траволаторов, - рассказал председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов "Союз пешеходов" Владимир Соколов. - Для начала имеет смысл оснастить такими устройствами самые востребованные маршруты, где много инвалидов, пожилых людей, мам с колясками. К тому же, если переход будет удобным, мало кому придет в голову перебегать дорогу по верху. А значит, повысится безопасность движения. По статистике, каждый год в Москве под колесами автомобилей гибнут и получают ранения до 5 тысяч человек. На том же Ленинском, кстати, сейчас есть даже наземные бессветофорные пешеходные переходы. Это - прямая угроза жизни людей. Такие переходы нужно убирать.

Впрочем, быстро справиться с этой задачей не получится - потребуется несколько лет. А пока эсперты предлагают ввести меры, которые оградят пешеходов и от горе-шумахеров, и от собственной глупости.. Одна из них - устройство островков безопасности на дорогах. Этот метод, широко распространенный в Европе, для нас пока в диковинку.

Например, самый длинный в России наземный пешеходный переход находится на Зубовской площади - людям приходится пересекать 18 полос. Не каждый может успеть преодолеть такое расстояние меньше чем за минуту. "Островок безопасности для пешеходов на этом участке просто необходим, - утверждает Владимир Соколов. - Вообще я считаю, что обязательным должно быть светофорное регулирование и островки безопасности на дорогах, где больше 3 полос в каждую сторону".

Простое и дешевое решение - поставить над "зеброй" прожектора и освещать пешеходов. Особенно это актуально зимой, когда большая часть суток - темная. На Рязанском проспекте уже есть пять пробных участков, на которых освещается "зебра" и знаки перехода. В ближайшее время появится еще 70 подобных комплектов подсветки по всей Москве. Правда, эксперты считают, что эта затея продумана не до конца. "Прожектора освещают "зебру" и пешехода со спины. Сам пешеход, конечно, "зебру" видит, а вот водитель пешехода - нет", - говорит Соколов. Другое предложение - сделать переход в неположенном месте невозможным, используя ограждения. Такая практика в Москве есть - в частности на Кудринской площади - и весьма эффективна.

Но вернемся к будущим бессветофорным трассам. Замеры показывают, что чем меньше на московской дороге светофоров, тем выше скорость. Правда, ненамного.

Взять, к примеру, Ленинградский проспект и одноименное шоссе в пределах МКАД, которые с небольшой натяжкой можно назвать бессветофорными магистралями. По данным компании "Геолайф", средняя скорость движения автомобильного потока по городу упала ниже 25 км/час. А по Ленинградке, в сторону области, она составляет 32 км/час. Правда, в сторону центра транспорт движется как раз на скорости 25 км/час. Виной тому, как объясняют специалисты, два фактора: затянувшееся строительство Алабяно-Балтийского тоннеля и "узкие" места на путепроводах.

На Можайском шоссе и Кутузовском проспекте темпы движения невысоки: 23 км/час - в область, 25 км/час - в центр. От центра до Рублевки на Кутузовском пропускная способность неплохая. А дальше идет резкое сужение - бутылочное горлышко в обоих случаях. На Ленинском же проспекте в обоих направлениях средняя скорость движения составляет вообще около 20 км/час. При этом бутылочное горлышко находится в середине магистрали. И реконструкция, по идее, позволит его убрать.