Тверскую сделают пешеходной на выходные?

«МК» узнал подробности планирующейся разгрузки транспортных артерий города

Идея перекрывать центральные улицы Москвы (в частности, Тверскую, Неглинную, а, возможно, и Солянку) на праздничные, а то и выходные дни, как, например, это делается на киевском Крещатике, витает в воздухе не первый месяц. Как отразится на жизни столицы введение такой «временной пешеходности»? Кто от этого выиграет, а кто проиграет? В этом попытался разобраться «МК».

«МК» узнал подробности планирующейся разгрузки транспортных артерий города

Одно из информагентств со ссылкой на главу Департамента культуры города Сергея Капкова сообщило, что, мол, решение уже принято — Тверская и Неглинная точно будут закрываться для проезда на все выходные дни! Да-да, именно на каждые субботу и воскресенье! Солянка пока под вопросом.

Однако, увы, в самом Департаменте нам эту информацию не подтвердили. «У нас есть планы по небольшим перекрытиям этих улиц на праздничные дни или на период проведения массовых мероприятий, например, митингов. Но и это пока только идея. Про выходные разговоров не было», - рассказали «МК» в пресс-службе Департамента.

«Да, предложение по поводу перекрытия движения на Тверской и Неглинной на праздничные дни действительно давно обсуждается, но решение еще не принято. А на выходные? Такое и в голову никому не приходило!» - сообщил «МК» источник в Департаменте транспорта и связи столицы.

И все же давайте на минутку представим, что случится с городом, если его центральные артерии вдруг решат перекрывать для проезда если не на все уик-энды, то хотя бы на «красные» дни календаря, которых у нас, если вдуматься, не так уж и мало? Чтобы понять, насколько новая инициатива нужна городу, корреспонденты "МК" вышли на потенциальные «временно пешеходные зоны» и узнали мнение жителей.

В будний день на Тверской, – главной магистрали города и одной из самых дорогих торговых улиц стран, – как обычно многолюдно. К возможному перекрытию двух центральных артерий города жители относятся со скепсисом.

«Перекрыть Тверскую – это не реально! – говорит наша первая собеседница. – Неглинную еще можно, она не такая уж важная транспортная артерия. Хотя в этом нет необходимости: в выходные и праздники на Неглинной мало машин».

Стоит заметить, что и в будние дни автомобили и пешеходы не мешают друг другу: Неглинку можно назвать «полубульваром», – по обеим ее сторонам расположены довольно широкие тротуары.

«Сама я пешеход, но муж автолюбитель, и если Тверскую перекроют, у них появится масса проблем, – рассуждает Ольга. – С Неглинной – тоже сомнительный вопрос. Сейчас для культурной активности уже открыты пешеходные зоны. Думаю, в появлении новых «выходных» нет необходимости».

Казалось бы, кто точно должен радоваться, так это представители торговли. Но и они восприняли такую инициативу без энтузиазма. «Не думаю, что мы что-то от этого выиграем, – говорит директор сетевого кафе Ольга. – А, возможно, количество посетителей и сократится. Чтобы добраться до трактира и нам, и посетителям, придется объезжать значительный круг. Это просто будет неудобно. Да и реальной необходимости перекрытия этих дорог нет, здесь нет проблем с движением пешеходов».

Сотрудница бутика на Тверской Диана тоже не видит однозначных плюсов в этой идее: «С одной стороны, возможно, наши продажи увеличатся, если Тверская превратится в пешеходную зону, с другой – как будут подъезжать к магазину наши постоянные посетители? Им придется искать парковку (что в центре итак непросто) и идти до магазина пешком».

Немало жалоб москвичей вызывают районные ярмарки выходного дня – расположенные прямо на проезжей части, которые только осложняют без того напряженную транспортную ситуацию в столице. Так что вполне естественно, что сторонников временного перекрытия центральных улиц среди автомобилистов мы не нашли. Характерно, что и пешеходы чаще всего тоже разводят руками: «А ездить-то как?».

С воодушевлением восприняли новость лишь ярые противники автомобилей: «Я был бы рад, – говорит Андрей, – машины и в будни надоели, хорошо бы отдохнуть от них в выходные».

Тем временем, и ГИДББ города, и столичный Центр организации дорожного движения комментировать теоретическую возможность «дней без автомобилей» отказались.

Кстати, власти других городов уже практикуют перекрытие улиц на выходные: страны Европы, Колумбия и Индонезия. Не раз перекрывали и снова открывали автомобильное движение на Крещатике и улице Сагайдачного на Подоле в Киеве. По мнению городских властей, такое временное ограничение движения транспорта в центре Киева должно благоприятно сказаться на ситуации с пробками на дорогах.

Очевидно, что перекрытие улиц благоприятно скажется лишь на предпринимателях. Да и то, как показал наш опрос, не всех.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру