Реконструкции малого кольца московской железной дороги мешают гаражи

Для строительства «дублера метро» придется снести больше 4000 объектов недвижимости

Сергей Собянин в субботу проехался по Малому кольцу московской железной дороги. Но пока в качестве мэра Москвы, а не пассажира. Железнодорожники хотели показать градоначальнику, как бывшая грузовая дорога превращается в аналог линии метрополитена, а также попросить его содействия при освобождении территорий под строительство. Сейчас на участках, где должен проходить третий главный путь кольца, расположены почти 4 тыс гаражных боксов. От того, как быстро их снесут, во многом зависит успех проекта МК МЖД.

Для строительства «дублера метро» придется снести больше 4000 объектов недвижимости

По свистку машиниста штабной состав РЖД медленно тронулся от станции Пресня в сторону Лихобор. Городских чиновников не случайно решили провезти именно в этом направлении: позади, на западе и юге, территории вполне себе благополучные. Никакого сноса в ЗАО, ЮЗАО, ЮАО и ЦАО при строительстве железнодорожной инфраструктуры, необходимой для запуска пассажирского движения на МК МЖД, не требуется. А вот на севере – беда. Вся полоса отвода плотно застроена плоскостными стоянками и гаражными боксами. На территории САО их 1815, в СЗАО – 980. А всего на 38 га земли, зарезервированной под строительство третьего главного пути, расположены 4019 объектов недвижимости, из них 3923 гаражных боксов и 96 иных объектов – производственных корпусов, складов, автосервисов и т. д. Из окна штабного вагона зрелище открывается, прямо скажем, малопривлекательное: будто едешь по какой-то вороньей слободке, а не по столичному мегаполису.

Снести все мешающие строительству объекты железнодорожники рассчитывают до конца 2013 года. Если не успеют – поставят под угрозу сроки реализации проекта. Как уже не раз сообщалось, пассажирское движение по всему МК МЖД должно быть запущено в четвертом квартале 2015-го года. При этом на станциях, имеющих выход на метро и пригородные железнодорожные направления, необходимо построить хотя бы первые очереди ТПУ, чтобы облегчить пересадки. Сносить гаражи планируется по следующей схеме: если есть правоустанавливающие документы – владельцам заплатят компенсацию, если нет – без всяких выплат по решению суда. Никаких альтернативных капитальных парковок для владельцев гаражных боксов, как это было в свое время при строительстве участка Четвертого транспортного кольца, создавать не планируется. Однако в будущем автомобилисты смогут найти пристанище в паркингах, расположенных в составе тридцати одного ТПУ. Всего в них предусмотрено размещение 13,8 тысяч машиномест.

Глава департамента транспорта Максим Ликсутов пояснил, что запуск пассажирского движения по МК МЖД позволит повысить транспортную доступность промышленных и коммунальных зон и приведет к их развитию. «Вороньих слободок» в будущем не будет. На их месте, судя по картинкам, представленным железнодорожниками, вырастут офисные центры, гостиницы и магазины. Помимо машиномест, в ТПУ размесятятся 466 тысяч кв.м деловых площадей, 327 тысячи кв.м торговых помещений и 45 тысяч кв.м отелей. Самыми крупными станут пересадочные узлы на станциях «Ботаническая», «Ярославская», «ЗИЛ», «Сити», «Песчаная» и «Николаевская».

Сергей Собянин подчеркнул, что главная цель реконструкции кольца – «создание, по сути дела наземного метро, которое будет ходить через каждые пять минут». Для МК МЖД планируется закупить принципиально новый подвижной состав: 330 вагонов (100 пар поездов), имеющих три двери и пространство для провоза велосипедов в начале и в конце состава. В новый поезд должны помещаться 1250 человек (сейчас максимум 1088 человек). На первом этапе – в 2016 году – МК МЖД будет перевозить 50 млн. пассажиров, однако к 2020 году пассажиропоток увеличится больше, чем в 5 раз, до 280 млн. человек. Основными центрами притяжения пассажиров станут Москва-Сити, Бизнес-парк Нагатино и район площади Гагарина. Грузовые перевозки тоже останутся (для этого-то и нужен третий главный путь), но только ночью. Товарняки будут обслуживать энергетиков, нефтеперерабатывающие предприятия, машиностроителей и городские стройки, а весь транзит уйдет в Подмосковье, обещают в РЖД.

График работы кольца предполагается привязать к столичному метрополитену, для оплаты проезда будет использоваться карта «Тройка». В будущем на МК МЖД смогут заезжать пригородные электрички: это позволит пассажирам без дополнительных пересадок добираться с запада на восток или с севера на юг Московского региона. Так же там будут останавливаться поезда дальнего следования. «Не всем пассажирам нужно ехать в центр до вокзалов. Тем, кому удобно выйти в срединном поясе города, нужно предоставить такую возможность», - говорит Ликсутов, ссылаясь на опыт западноевропейских городов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26239 от 27 мая 2013

Заголовок в газете: МК МЖД споткнулось о гаражные стоянки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру